Телеком

VoLTE в московском метро: голосовой трафик вырос на 38% за год

Оператор мобильной связи Т2 изучил динамику голосовых вызовов в московском метро и сопоставил текущие данные с августовскими. За период с августа по ноябрь использование сети 3G возросло на 37%, а трафик голосовых звонков через LTE (VoLTE) — на 38%, что связано с ограничением доступа к звонкам в зарубежных мессенджерах.

Компания Т2 подвела итоги роста голосового трафика в метрополитене Москвы за одиннадцать месяцев 2025 года. С января показатели 3G в подземке увеличились на 40%. При этом в ноябре трафик вырос на 37% относительно августа, на фоне введённых ограничений на звонки через иностранные приложения. Наиболее значительный скачок произошёл в сентябре — всего за месяц пассажиры стали совершать на 30% больше звонков.

Рост использования технологии VoLTE в Московском метро среди абонентов Т2 с начала года составил 62%. При сравнении ноября с августом прирост достигает 38%. Это свидетельствует о том, что жители столицы не только вернулись к обычным голосовым вызовам, но и выбирают соединение через сети LTE, позволяющее одновременно разговаривать и пользоваться мобильным интернетом. Общее увеличение голосового трафика по Москве после начала блокировок в августе достигло 45%.

Также отмечается тенденция к росту потребления интернет-трафика во время поездок — в ноябре этот показатель вырос на 20% по сравнению с январем. Такой прирост соответствует среднегодовой динамике и объясняется всё более глубоким внедрением цифровых сервисов в повседневную жизнь москвичей.

Андрей Маханьков, технический директор макрорегиона «Москва» Т2, отметил: «В прошлом году мы успешно внедрили технологию VoLTE, улучшив клиентский опыт для жителей Москвы. Даже на примере одного столичного объекта цифры роста демонстрируют, что мы своевременно усовершенствовали доступ к голосовой связи и были полностью готовы к введению мер безопасности. С августа, в условиях внешних факторов, технический департамент сконцентрировал усилия на наращивании ёмкости сети 3G, чтобы обеспечить абонентам максимально быстрое соединение, без задержек и с неизменно высоким качеством передачи голоса».

Поделиться:

0 Комментариев

Оставить комментарий

Обязательные поля помечены *
Ваш комментарий *
Категории