Телеком

Осторожно, праздники: кого чаще всего выбирают мошенники перед Новым годом

МТС изучила мошеннические вызовы в предновогодние недели и определила обобщенный образ человека, наиболее подверженного атакам злоумышленников. Согласно информации сервиса «Защитник МТС», основными мишенями преступников становятся мужчины 35–44 лет со средним уровнем дохода, не обремененные детьми и предрасположенные к импульсивным покупкам.

Исследование временных закономерностей звонков демонстрирует, что атаки тщательно спланированы. Наибольшая активность наблюдается в середине и конце недели — со среды по пятницу, когда внимание людей ослабевает в предвкушении отдыха. Чаще всего звонки раздаются в ранние утренние часы, с 7 до 9, когда день только начинается. Средняя продолжительность беседы с мошенником — около 17 секунд, что говорит о стремлении злоумышленников получить быстрый отклик.

География атак сосредоточена преимущественно в крупных городах, где перед праздниками традиционно возрастает потребительская активность. В топ-5 по числу подозрительных вызовов входят Москва и Санкт-Петербург, а следом за ними — Краснодар, Ростов-на-Дону и Уфа.

Эксперты объясняют рост мошенничества в предпраздничный период повышением финансовой активности: люди чаще делают крупные и необдуманные покупки, что открывает дополнительные возможности для манипуляций и психологического воздействия. Преступники всё чаще применяют многоходовые схемы с серией звонков, связанные с доставкой праздничных заказов, бронированием туров, «сезонными» льготами по коммунальным платежам, а также заманчивыми акциями от мнимых «служб заботы о клиентах» торговых площадок.

«В канун праздников важно быть особенно внимательным из-за возросшей активности мошенников: с середины ноября мы отметили свыше 200 млн подозрительных вызовов, и их число продолжает расти. Сейчас, в период предновогодних хлопот, критически важно не передавать по телефону персональные данные и SMS-коды, не поддаваться на провокации и спешку, а для уточнения любой непонятной информации обращаться исключительно по официальным контактам банков и служб доставки», — отметил директор продукта «Защитник» МТС Андрей Бийчук.

Поделиться:

0 Комментариев

Оставить комментарий

Обязательные поля помечены *
Ваш комментарий *
Категории