Мэр столицы Сергей Собянин дал старт работе первой очереди нового креативного кластера «Сколково» — «Московского кластера видеоигр и анимации». Это специализированная площадка, предоставляющая полный цикл создания игрового и анимационного контента с сопровождением на всех стадиях — от разработки до выхода на российский и зарубежный рынки. Об этом CNews сообщили в фонде «Сколково».
Площадка занимает пять этажей в здании на улице Николы Теслы, её общая площадь превышает 55 тысяч квадратных метров. Здесь созданы все необходимые условия для производства: студия motion capture для реалистичной графики, звукозаписывающая студия для озвучки персонажей, создания фоновых шумов и музыкального сопровождения, а также кинозал, лекторий, конференц-зал, переговорные и выставочное пространство. Запущенный кластер — это первая часть большого креативного центра в «Сколково». Вторую очередь планируется открыть в 2026 году, после чего общая площадь комплекса составит 129 тысяч квадратных метров.
Статус резидента кластера уже получили 41 компания: 33 студии видеоигр и восемь анимационных студий. Для них также действуют льготы «Сколково», включающие нулевую ставку налога на прибыль и имущество, освобождение от НДС и полный возврат таможенных пошлин на товары, ввозимые для исследовательских целей.
Резиденты кластера поделились своими мнениями о его открытии.
«Мы участвовали в формировании кластера с самого начала, поэтому особенно ценно, что площадка оказалась востребованной. Готовимся к переезду, намерены расширять производство, организовывать B2B-мероприятия и обучающие программы совместно со студентами и вузами — имеющееся оборудование позволяет делать это непосредственно здесь. Уже само открытие продемонстрировало, как кластер способствует укреплению связей между студиями, бизнесом и государством. Это важный шаг для Москвы и всей отрасли», — отметили в компании Game Art Pioneers.
«Мы с нетерпением ждали запуска кластера, и очень приятно, что его начало сразу ознаменовалось крупным событием. В одном месте собраны студии разного уровня, что способствует обмену опытом и запуску совместных проектов, особенно благодаря оборудованным макап-зонам, экспертным сервисам и регулярным событиям. Уже сейчас видно, как активизируется взаимодействие между компаниями, а Москва укрепляет свои позиции как центр игровой индустрии», — добавили в Black Caviar Games.
Кластер оказывает поддержку российским студиям на всех этапах — от обучения новичков до содействия в экспорте продукции. Компании смогут участвовать в зарубежных выставках и форумах, презентовать свои проекты и заключать соглашения, укрепляя присутствие России на мировом рынке интерактивных развлечений. Инфраструктура позволяет создавать видеоигры и 3D-анимацию любой сложности, а также служит местом для профессионального общения.
Кластер объединяет 24 партнерские организации — ведущие компании в сфере видеоигр и информационных технологий России. В их числе представлены Сбербанк, VK, МТС, Институт развития интернета и другие крупные корпорации, предоставляющие технологическую базу и профессиональную экспертизу для реализации инновационных идей участников кластера.