Маркетинговые акции задуманы для привлечения внимания к компании, однако иногда результат оказывается противоположным. Специалисты агентства FAVES Communications провели исследование и обнаружили, что перед Новым годом половину онлайн-аудитории особенно раздражают иллюзорные преимущества от компаний, неискренние уценки и конкурсы с ценными призами, шанс выиграть которые практически отсутствует. Наименьшее неприятие вызывают сезонные снижения цен. Об этом CNews рассказали в FAVES Communication.
Изучение мнений проходило с 1 по 9 декабря 2025 года, в нём участвовали 1537 россиян старше 18 лет, пользующихся интернетом.
Худшей маркетинговой практикой 56% участников назвали мнимые преимущества или нереальные подарки: скидку на визит специалиста, бесплатные советы, замеры, уборку и подобное. Подобные предложения часто провоцируют отрицательную реакцию, поскольку преподносят клиенту в качестве бонуса то, что изначально является частью услуги. К примеру, создание кухонного комплекса по персональному проекту невозможно без предварительного замера и консультации на месте.
На следующей позиции с минимальным отрывом расположились нечестные скидки, вызывающие раздражение у 55% респондентов. С развитием цифровых инструментов отслеживать динамику цен стало легко, и бренды, которые намеренно завышают стоимость, а затем предлагают «специальную цену», существенно рискуют своим имиджем.
Третье место заняли розыгрыши с дорогостоящими суперпризами, подлинность которых сложно или невозможно подтвердить: путёвка на Мальдивы, годовой запас топлива, подарочный сертификат на 1 млн рублей и тому подобное. Подобные попытки воздействовать на азарт вызывают неприятие у 51% опрошенных.
«Маркетинговые инициативы, создающие лишь видимость выгоды, легко распознаются современными потребителями и расцениваются как обман или манипуляция. Это плохо сказывается на восприятии бренда, причём не только сиюминутно, но и в будущем. Столкнувшись с «виртуальной» скидкой один раз, покупатель вряд ли захочет снова обращаться в эту компанию», — отметила Юлия Царева, основатель коммуникационного агентства FAVES Communications.
Несколько меньше негатива вызывают акции со серьёзными ограничениями — например, по срокам. Так, 43% участников сообщили, что их раздражает искусственное ощущение срочности и дефицита: «Только сегодня!», «Последний шанс», «Воспользуйтесь скидкой в течение трёх дней» и подобные формулировки. 39% недовольны, когда бренды начисляют бонусы с коротким сроком действия, а 38% — когда снижение цены доступно исключительно новым клиентам.
Каждый третий пользователь сети (32%) заявил, что часто испытывает неприятие к акциям по схеме «Второй товар в подарок». Подобные предложения расцениваются как стремление компании сбыть продукцию, не пользующуюся спросом или с приближающимся сроком годности. Многих также раздражают промокоды на скидки или подарки в различных онлайн-сервисах, поскольку в большинстве случаев эти предложения оказываются неподходящими.
Среди всего многообразия маркетинговых активностей в предновогодний период наименьшее раздражение вызывают праздничные распродажи — лишь 17% участников опроса относятся к ним негативно.
Кроме того, 20% респондентов признались, что накануне Нового года их раздражают практически все упомянутые маркетинговые форматы.
«Избыток акций и специальных предложений, неэтичные попытки воспользоваться предпраздничным ажиотажем и продать любой ценой приводят к усталости покупателей и часто вызывают не интерес к бренду, а безразличие. В худшем случае можно полностью утратить лояльность аудитории, которая накапливалась годами. Чтобы избежать этого, важно учитывать тенденции, понимать интересы и мотивацию своих клиентов, а также не забывать о качестве продукта. Демонстрация спокойствия, уверенности и честности выгодно выделит ваш бренд на фоне суетливых и чрезмерно эмоциональных маркетинговых кампаний. Пусть это будет всего одна, но узнаваемая и тщательно продуманная активность, которая вызывает доверие. В большинстве случаев такой подход оказывается эффективнее, чем хаотичные акции и сиюминутные скидки», — отметила Юлия Царева.