Интернет

Три четверти российских блогеров перешли на отечественные площадки

Компания Getblogger (часть «МТС AdTech») изучила ситуацию в сфере влиятельного маркетинга и определила, как блогеры скорректировали выбор социальных сетей для ведения контента после обновления законодательства о рекламе. Обновленные нормы заметно трансформировали медиасреду: создатели контента изменили свои подходы и сместили фокус на разрешенные платформы.

Согласно данным исследования, 75% контент-мейкеров активно размещают материалы на российских площадках, а среди зарубежных сервисов лидирует Telegram (67%). На TikTok и YouTube публикуются 29% и 28% авторов соответственно. Также блогеры по-прежнему неэксклюзивно присутствуют в Instagram* (37%), хотя каждый пятый респондент отметил, что больше не рассматривает эту платформу как эффективную для продвижения и заработка.

Главными соцсетями для размещения уникального и наиболее разнообразного контента 29% блогеров называют отечественные площадки, для 27% — это Telegram. Instagram* продолжают считать таковой 17% инфлюенсеров. Реже в роли эксклюзивной платформы для блогинга упоминаются TikTok (6%) и YouTube (5%). Небольшая доля авторов — около 5% — не выбирают основную соцсеть, предпочитая размещать одинаковый контент сразу на нескольких ресурсах.

Тематический спектр в индустрии инфлюенс-маркетинга остается широким: самым популярным направлением ведения блога по-прежнему является лайфстайл — к нему относят себя 35% авторов. Также среди блогеров много тех, кто рассказывает о скидках, а также ведущих юмористические и развлекательные блоги — по 8% в каждой категории, и авторов, посвящающих контент семье (7%). Контент в сферах красоты и моды создают 7% блогеров, направление «финансы и бизнес» выбирают 6% участников. Наименее представлены технические темы, включающие технологии, искусственный интеллект и digital — их освещают лишь 2% авторов. Кроме того, 5% работают в нише «кулинария и дом», 4% — в путешествиях, 3% — в образовании, науке и карьере, и еще 3% — в тематике спорта, здоровья и психологии.

«В 2026 году рынок инфлюенс-маркетинга продолжит адаптироваться к изменившимся условиям, поэтому мы прогнозируем более умеренные темпы роста по сравнению с периодом 2022–2024 гг. В этой ситуации ключевым ожиданием авторов становится поддержка со стороны платформ: развитие алгоритмов рекомендаций, которые помогают контенту находить свою аудиторию, и создание надежных инструментов для повышения вовлеченности и охватов. Со стороны рекламодателей наблюдается запрос на расширение рекламных возможностей — их спрос остается осторожным и концентрируется на проверенных платформах — YouTube (около 35%), Telegram (30%), оставшаяся часть инвестиций распределяется между TikTok (15%) и другими видеосервисами, включая российские видеоплатформы (около 20%)», — прокомментировала генеральный директор Getblogger Марина Кондрашова.

*принадлежит корпорации Meta, признанной в РФ экстремистской организацией, деятельность которой запрещена

Поделиться:

0 Комментариев

Оставить комментарий

Обязательные поля помечены *
Ваш комментарий *
Категории