| Жанр | Экшен, RPG |
| Издатель | NetEase Games |
| Разработчик | Everstone Studio |
| Минимальные требования |
Процессор: Intel Core i7-7700K 4.2 ГГц / AMD Ryzen 5 1600 3.2 ГГц, оперативная память: 16 ГБ, видеокарта с поддержкой DirectX 12 и 6-8 ГБ памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1060 / AMD Radeon RX 480, свободное место на диске: 100 ГБ |
| Рекомендуемые требования | Процессор: Intel Core i7-10700 3.8 ГГц / AMD Ryzen 7 3700X 3.6 ГГц, оперативная память: 32 ГБ, видеокарта с поддержкой DirectX 12 и 8-10 ГБ памяти, например NVIDIA GeForce RTX 2070 SUPER / AMD Radeon RX 6700 XT |
| Дата релиза | 15 ноября 2025 года |
| Возрастной рейтинг | 12+ |
| Локализация | Отсутствует |
| Платформы | PC, PlayStation 5 |
| Официальный сайт | |
Обзор основан на версии для PlayStation 5
Игровые проекты, действие которых разворачивается в китайских декорациях, чаще всего обращаются к эпохе Троецарствия — взять хотя бы бесчисленные Dynasty Warriors или недавнюю Wo Long: Fallen Dynasty. Создатели Where Winds Meet обратили внимание на более поздний и менее раскрученный временной отрезок: период Пяти династий и Десяти царств. Десятый век, почти трёхсотлетнее господство династии Тан подошло к концу, и империя раскололась на отдельные государства, что повлекло за собой череду междоусобных конфликтов и пробудило в правителях жажду объединения. Мы оказываемся в эпицентре этих событий в регионе Цинхэ, взяв на себя роль бродячего воина, почти ничего не ведающего о своём прошлом. Вскоре выясняется, что местным жителям грозит не только возможное нашествие вражеских армий, но и… некая разновидность зомби-вируса.
⇡#По расписанию
В азиатских играх с историческим антуражем и без того легко запутаться из-за обилия имён, правящих домов и географических названий — а тут ещё добавились фэнтезийные элементы, которые дополнительно всё усложняют. По этой причине вникнуть в каждую сюжетную деталь может быть непросто, но, вероятно, такой и был замысел — вы, подобно главному герою, пытаетесь разобраться, что происходит и какую роль во всём этом играете. Ключевая цель — отыскать пропавшего отца, но попутно предстоит противостоять секте «Золотой павильон», стремящейся ослабить Цинхэ посредством поджогов и убийств, завладеть секретными технологиями и превратить людей в зомби-марионеток с помощью особого биологического оружия.
Пейзажи такие, что скриншоты получаются один красивее другого
Даже если какие-то повороты сюжета остаются не до конца ясными, это не мешает получать удовольствие от выполнения заданий. Во-первых, в Where Winds Meet выверенный ритм повествования — чередование размеренных квестов сменяется напряжёнными экшен-сценами, а затем мы перемещаемся в соседний округ Кайфын, где можно передохнуть от стычек, погрузившись в занимательное расследование. Во-вторых, несмотря на фэнтезийные мотивы, не всё в игре является вымыслом — здесь присутствуют реальные исторические персонажи, а некоторые события действительно имели место. К примеру, вторая глава почти полностью посвящена нехватке медных монет в Кайфыне и запрету на хождение дешёвых железных, которые завозились из южных областей. Такой кризис действительно происходил и в итоге привёл к внедрению полноценных бумажных денег, которые до того в Китае лишь изредка применялись торговцами.
В-третьих, сюжетные ролики вышли по-настоящему впечатляющими и технически безупречными. И это касается не только их — визуальный стиль игры невольно наводит на сравнение с Ghost of Yotei и её предшественницей, хотя те повествуют о Японии, а не о Китае. Однако источник вдохновения создателей Where Winds Meet совершенно очевиден: те же бескрайние долины, утопающие в цветах, величественные пагоды в окружении скромных строений, люди, погружённые в повседневные хлопоты. Примечательно, что сюжетные вставки у китайской студии получились даже сильнее, чем у их американских коллег, — здесь присутствуют и забавные сценки (которых так не хватало в обеих частях «Призраков»), и напряжённые битвы, а финал первой главы и вовсе хочется пересматривать снова и снова.
Жаль, что в этой главе оптимизация начинает сильно хромать
Наблюдаются некоторые сложности с переходами и несвоевременным затемнением экрана, но это не основная проблема повествовательной части. Самая необычная её «особенность» тесно переплетена с геймплеем — речь о ежедневном лимите максимального уровня. Вы играете несколько часов, прокачиваете героя, и вдруг игра сообщает, что для следующей задачи требуется 31-й уровень. А ваш персонаж застыл на тридцатом, и в меню указано, что преодолеть этот порог нельзя — нужно ждать как минимум до полуночи (по реальному, а не игровому времени). А позже может выясниться, что очередное задание станет доступно лишь через несколько дней, потому что его попросту ещё нет в игре. Понятно, что это искусственное растягивание сюжета, хотя в нём не было никакой необходимости — общее время прохождения истории составляет около тридцати часов, что вполне приемлемо даже для платных проектов. Но в бесплатной Where Winds Meet почему-то решили ввести такое ограничение.
К счастью, помимо основных миссий, здесь есть чем заняться. Множество побочных квестов, на каждом шагу расставлены сундуки с ценными находками, лагеря и аванпосты постоянно требуют зачистки, прямо как в «Ассасинах». Можно освоить новый вид оружия, принять участие в испытаниях кота, который заставляет носиться по карте и ловко собирать парящие в воздухе предметы, или провести время в мини-играх. Встречаются серьёзные и опасные боссы, к которым без должной подготовки лучше не подходить, есть торговцы, готовые щедро наградить вас в обмен на редкие артефакты, которые непросто отыскать в мире. Всё это сильно напоминает Genshin Impact и её «последователей» от других китайских студий, включая недавнюю Infinity Nikki.
Кроме того, доступна возможность исполнения музыки на инструментах — понимая нотную грамоту, можно сыграть популярные композиции, которые услышат другие игроки поблизости
⇡#Китайские горки
Ещё одна общая черта с Where Winds Meet — это перегруженный интерфейс. В обзоре Infinity Nikki я уже сетовал на бесконечные лабиринты меню, но здесь ситуация ещё серьёзнее. В игровом магазине представлено шесть категорий, каждая с несколькими подразделами; инвентарь стремительно забивается разнообразными предметами, чьё назначение не всегда ясно с первого взгляда; красные маркеры уведомлений всплывают практически ежеминутно, заставляя погружаться в сложные меню ради незначительных наград...
К тому же, различных валют и ресурсов здесь непозволительно много — в какую бы систему прокачки вы ни заглянули, наверняка потребуются материалы, не используемые больше нигде. Нефрит для заточки оружия, руда для улучшения аксессуаров, вырванные страницы для изучения пассивных умений… В одном отделе магазина принимают зелёные банкноты, в другом — талисманы гармонии, в третьем — нефритовых рыбок, в четвёртом — чёрные жетоны. Не говоря уже о трёх видах «гачи», лишь для одного из которых используется валюта, доступная бесплатно — для остальных двух придётся раскошелиться. К счастью, там продаётся только «косметика» — платных персонажей нет, а одежда не даёт преимуществ в бою.
Гардероб женских персонажей куда разнообразнее и увлекательнее, чем у мужских
Последний пункт — одно из ключевых преимуществ Where Winds Meet. Это действительно (по крайней мере, на текущий момент) полностью бесплатная игра с внушительным объёмом контента — мир не самый обширный, но на каждом шагу встречаются развлечения, отвлекающие от сюжетных заданий. Одна из самых любопытных особенностей связана с местными жителями, с которыми можно подружиться через общение. Причём общение настоящее — благодаря встроенной нейросети. У собеседника может быть для вас деловое предложение или семейные трудности, и в диалоговом окне вы пытаетесь найти к нему верный подход (на PS5 можно даже проговаривать ответы в микрофон геймпада), чтобы в будущем получать от него дары. Систему уже научились обходить, но честное взаимодействие с ней доставляет больше удовольствия.
При этом такие забавные, но не особо необходимые и порой неуместные игровые механики представлены в таком изобилии, что от их обилия начинает клонить в сон. Во всех этих специализациях, пассивных умениях, талантах и прочем так легко запутаться, что проще отложить изучение на потом — выделить отдельное время на чтение внутриигровых подсказок, которые зачастую объясняют каждую систему понятнее, чем встроенные обучающие материалы. Ситуацию усугубляет неидеальный перевод с китайского на английский — то реплики остаются без текстового сопровождения, то субтитры расходятся с произносимым, то один и тот же предмет в разных местах именуется по-разному (оказывается, noname sword и nameless sword — это один клинок).
Совместные активности не требуют больших временных затрат, а вознаграждения в них достойные
Довольно просто освоить боевую систему, которая полностью отвечает современным канонам: здесь есть и увороты, и парирование, и возможность блокировать удары, и добивание противников (для этого сначала нужно истощить их шкалу стойкости). Доступно достаточно много вариантов вооружения, каждый из которых подходит для определённых условий. Отдельные разновидности мечей могут накладывать кровотечение, с зонтом можно атаковать на дистанции и выполнять воздушные комбо, двойные кинжалы значительно повышают подвижность и позволяют мгновенно сближаться с врагом, а веер даёт возможность лечить как себя, так и союзников, и так далее. Последнее особенно полезно в кооперативных эндшпильных испытаниях, которые на высоких уровнях сложности требуют тщательной подготовки, а если вы решите попробовать PvP, то там тем более стоит заранее всё улучшить и подготовить. Предварительно разобравшись, разумеется, во всех доступных способах развития персонажа.
***
Неудивительно, что за несколько недель аудитория Where Winds Meet приблизилась к отметке в 10 миллионов игроков — это красочный и эпический экшен, предлагающий бесплатно огромный объём контента. Однако спорные решения вроде искусственного замедления прогресса, блокирующего доступ к следующим сюжетным заданиям, а также перенасыщенность механиками и сопутствующий этому перегруженный интерфейс омрачают общее впечатление. В то же время монетизация реализована мягко — да, присутствуют очень эффектные костюмы, но значительную их часть можно получить бесплатно, и на игровой процесс они не влияют. Фундамент заложен прочный — посмотрим, что будет дальше.
Сильные стороны:
- китайские декорации X столетия и роскошные наряды просто поражают воображение;
- эффектные видеовставки, из-за которых готовы простить запутанность сюжетных линий;
- глубокая и вариативная боевая система с уникальными типами вооружения;
- занимательные игровые находки, например, диалоги с персонажами через нейросеть;
- весь основной контент бесплатен, а покупки касаются лишь косметики, не затрагивая баланс.
Слабые стороны:
- ежедневные лимиты повышения уровня в начале игры вызывают раздражение;
- переизбыток игровых механик — чересчур много видов прокачки, наград и уведомлений;
- запутанный интерфейс, усугублённый некачественным английским переводом;
- плохая оптимизация на PlayStation 5.
|
Визуальная часть |
В начальной главе от происходящего на экране захватывает дух — это словно Ghost of Yotei в китайских декорациях. Далее окружение становится ещё живописнее, но техническое состояние ухудшается: размытые текстуры, падение частоты кадров и замедленная анимация создают впечатление, что консоль работает на пределе. |
|
Звуковое сопровождение |
Музыкальная составляющая радует, а вот англоязычная озвучка оставляет желать лучшего — рекомендуется переключиться на китайский язык, где с эмоциональной подачей всё в порядке. |
|
Одиночный режим |
Перед стартом можно выбрать: находиться в мире, наполненном другими игроками, или играть в изоляции. При выборе одиночного режима ограничений не возникает — сюжет и большинство активностей доступны без кооператива. |
|
Примерное время завершения |
На основной сюжет уйдёт около 30 часов (хотя пройти его за один раз не выйдет), а на полное исследование мира — значительно больше. |
|
Совместная игра |
Часть ежедневных, еженедельных и сезонных наград выдаётся за участие в кооперативных PvE-активностях и PvP — ничего выдающегося, но позволяет развлечься в боях с ИИ или другими игроками. Кооператив на двоих также присутствует, однако сюжетные и некоторые дополнительные задания в нём недоступны. |
|
Итоговое впечатление |
Полностью бесплатная экшен-игра с огромным объёмом контента, которая страдает от перегруженного интерфейса и нелогичных ограничений в сюжетной кампании. |
Итоговая оценка: 7,5/10
изображения (15)
Видеоматериалы: