В условиях наращивания технологическими лидерами и без того значительных инвестиций в искусственный интеллект, их цифровые рекламные сегменты также демонстрируют уверенную динамику. Финансовые результаты Meta✴, Amazon, Alphabet и Microsoft за отчётный период показали стабильные доходы от рекламной деятельности. Уверенный рост онлайн-рекламных продаж опроверг опасения, возникавшие в начале года, о возможном негативном влиянии экономической турбулентности, усиленной торговой политикой США, на объёмы рекламных инвестиций.
Источник изображения: unsplash.com
Meta✴ продемонстрировала наивысшие темпы прироста в рекламном сегменте среди конкурентов в текущем квартале. Совокупная выручка корпорации в третьем квартале, где 98% приходится на цифровую рекламу, увеличилась на 26% в годовом сопоставлении до $51,24 млрд — это наилучший показатель с начала 2024 года.
Доходы рекламного направления выросли на 24% в годовом исчислении до $17,7 млрд, обогнав по темпам роста облачное подразделение AWS, чьи продажи увеличились на 20%. Компания активно развивает рекламную экосистему для привлечения новых сторонних приложений и веб-платформ.
Совокупный объём рекламных продаж Alphabet в третьем квартале достиг $74,18 млрд, превысив показатель $65,85 млрд за аналогичный период прошлого года на 13%. Выручка от рекламы на YouTube поднялась на 15% до $10,26 млрд. Рекламное направление , включающее поисковую и новостную рекламу, принесло $3,7 млрд в первом финансовом квартале, что на 14% выше результата прошлого года в $3,2 млрд.
Reddit отчиталась о 68%-ном росте выручки в третьем квартале. Глобальная аудитория платформы расширилась на 19% в годовом сопоставлении до 116 миллионов пользователей, превысив прогнозные 114 миллионов. Эксперты подчёркивают, что даже в условиях экономической неопределенности, приведшей к сокращению рекламных бюджетов, маркетологи перераспределили инвестиции из традиционных каналов в сторону социальных медиа и поисковой рекламы.
Однако если инвесторы проявили доверие к Amazon и Google через рост их котировок, то к Microsoft, и в особенности к Meta✴, их энтузиазм оказался заметно скромнее. Стоимость акций корпорации снизилась на 11 % вчера, когда стало известно о повышении запланированных капиталовложений с 66 до 72 миллиардов долларов. Ряд аналитиков пересмотрел рекомендации по бумагам Meta✴ с «покупки» на «удержание», объясняя это неясностью потенциальных преимуществ её вложений в искусственный интеллект на фоне конкурентов, которые параллельно развивают облачные сервисы.
Тем не менее, технологические лидеры не намерены замедлять инвестиции в ИИ и продолжают наращивать прогнозы по капитальным расходам, игнорируя тревоги отдельных специалистов. Совокупные инвестиции Alphabet, Meta✴, Amazon и Microsoft в области искусственного интеллекта в текущем году превзойдут впечатляющие 380 миллиардов долларов, однако эта сумма кажется незначительной рядом с триллионом долларов, привлечённым OpenAI благодаря партнёрским соглашениям с Nvidia, Oracle, Broadcom и другими компаниями.