| Категория | Экшен |
| Издающая компания | Xbox Game Studios |
| Создатели | Team Ninja, PlatinumGames |
| Минимальные характеристики | Процессор Intel Core i5-8400 3,6 ГГц / AMD Ryzen 5 2600 3,4 ГГц, оперативная память 16 ГБ, видеокарта с DirectX 12 и 6-8 ГБ памяти, такая как NVIDIA GeForce GTX 1060 / AMD Radeon RX 590, свободное место 100 ГБ |
| Оптимальные характеристики | Процессор Intel Core i5-10400 2,9 ГГц / AMD Ryzen 5 3600 3,6 ГГц, оперативная память 16 ГБ, видеокарта с DirectX 12 и 8 ГБ памяти, например NVIDIA GeForce RTX 2060 Super / AMD Radeon RX 5700 XT |
| Дата релиза | 21 октября 2025 года |
| Возрастное ограничение | 18+ |
| Перевод | Субтитры |
| Доступные платформы | PC, PlayStation 5, Xbox Series X, Xbox Series S |
| Официальный сайт | |
Тестирование проводилось на XboxSeriesS
Новость о вовлечении PlatinumGames в создание свежей Ninja Gaiden изначально казалась невероятной — трудно было представить, что авторы культовых экшенов с клинками возьмутся за возрождение легендарной франшизы, идеально соответствующей их творческому почерку. Последняя основная игра серии увидела свет ещё в 2012 году — за прошедшее время вышло несколько ремастеров, провальная Yaiba: Ninja Gaiden Z, а в текущем году появилась качественная двухмерная Ragebound. Теперь же настал черёд трёхмерной Ninja Gaiden 4 от Team Ninja и PlatinumGames — динамичного и эффектного экшена с блестящей боевой механикой и парой ощутимых недочётов.
⇡#Полярные противоположности
Подобно Ragebound, в четвёртой части мы берём под контроль персонажа, прежде не появлявшегося в серии. Встречайте — Якумо, искусный и проворный синоби. Его мастерство столь велико, что в мире Ninja Gaiden 4 его ставят в один ряд с Рю Хаябусой — центральным героем предыдущих игр франшизы. Однако Якумо и Рю принадлежат к разным кланам — оба сражаются за человечество против сверхъестественных угроз, но их методы различаются. Рю присоединился к автономной военной структуре «Орден Священного дракона», и сообща они заточили под заклятьями Тёмного дракона — создание, пробуждённое демонами и долгое время державшее мир в страхе. Якумо же решил пересмотреть этот подход — жрица (которую он изначально намеревался устранить) убедила его, что дракона следует освободить, завершить обряд его воскрешения и лишь затем изгнать чудовище. Ведь если просто убить жрицу, дракон останется запечатанным навечно — никто, кроме неё, не способен снять наложенные ею печати.
Рю кажется более взрослым и собранным персонажем, чем Якумо, даже когда просто молчит
Столь противоположные взгляды на одну проблему приводят к тому, что Якумо приходится уничтожать не только демонов, но и последователей ордена, а Рю начинает преследовать самого Якумо. Сюжетная линия сама по себе несколько (а точнее, весьма) надуманная (все логические нестыковки прикрываются пророчеством, исполняемым Якумо), да и уровень сценария не способен исправить положение. Новый протагонист напоминает стереотипного угрюмого тинейджера из аниме, стремящегося выглядеть круче, чем является. Жрица обаятельна, но сцен с её участием катастрофически мало, а имеющиеся эпизоды лишены смысловой глубины. Сюжетный виток в финальной главе за Якумо и вовсе вызывает недоумение — нас совершенно не готовят к нему, отчего он кажется абсурдно внезапным.
Безусловно, Ninja Gaiden 4 — не та игра, которую выбирают ради повествования, но здесь оно настолько слабое, что игнорировать его практически невозможно. К тому же, разработчики переусердствовали с видеовставками и радиопереговорами — сложно сосредоточиться на геймплее и отвлечься от сюжета, когда тебе постоянно о нём напоминают. При этом в заключительных главах за Якумо становится всё очевиднее, как тяжело авторам выжимать потенциал из примитивной завязки: один ниндзя ищет четыре печати, другой ниндзя ему мешает. Никакой драматической напряжённости или моральных дилемм, ни намёка на «серую этику» или неожиданные перипетии — ничего, что могло бы разжечь интерес к дальнейшим событиям.
Приобретение нового вооружения сопровождается короткой анимационной вставкой
Что касается игрового процесса, его преимущества явно преобладают над недостатками — всё компенсируется великолепной системой сражений. Ninja Gaiden 4 представляет собой экшен, где схватки происходят чаще других активностей, и каждая новая встреча с группой оппонентов доставляет удовольствие. Почти каждый аспект выполнен безупречно: постепенно открывающийся арсенал оружия, обширный перечень комбинаций, энергичные противники, смело атакующие сообща, а не поодиночке, как во множестве аналогичных игр. Орды демонических существ и воины тайного ордена вынуждают использовать весь доступный инструментарий и мгновенно адаптировать стратегию, вместо того чтобы полагаться лишь на блокирование или повторение одних и тех же атак.
Особую динамичность боям придают новые механики, отсутствовавшие в предыдущих частях серии. В стандартном состоянии Якумо предстаёт классическим героем жанра слешер, выполняющим лёгкие и тяжёлые удары парными мечами, получаемыми в стартовой части игры. Однако при заполнении специальной шкалы за счёт атак и устранения врагов появляется возможность активировать режим кровавого ворона, преобразующий катаны в удлинённый клинок. Он обладает большей мощью, но slower скоростью, при этом стандартные комбо-атаки обретают новые свойства.
Эффектное добивание серьёзно раненных противников приносит дополнительные бонусы за противостояние
⇡#Мастер-ниндзя
Способность определять, когда целесообразно использовать стандартные атаки, а когда следует переходить в режим кровавого ворона, кардинально влияет на результат схватки. Обычный противник почти не оказывает сопротивления — достаточно просто атаковать его. При появлении белой защитной ауры необходимо пробивать её трансформированными ударами, попутно оглушая оппонента. Если же враг подсвечивается красным и готовится к суператаке — рекомендуется активировать особую форму, поскольку она даёт возможность прерывать подобные мощные приёмы.
Порой эффективнее сделать резкий манёвр в сторону, и при безупречном исполнении уворота (когда удаётся избежать удара в критический момент) время замедлится, что позволит мгновенно оказаться за спиной противника. В иных ситуациях разумно контратаковать — наносить ответный удар синхронно с атакой врага, чтобы дезориентировать его и ненадолго лишить защиты. Бывают случаи, когда целесообразно применить сюрикены — например, для нейтрализации летающих целей. А иногда выгоднее сохранять позицию, удерживая кнопку защиты, чтобы переждать вражескую серию ударов и лишь затем контратаковать.
Оба персонажа, Якумо и Рю, располагают оперативным доступом к расходным ресурсам: медицинским наборам для лечения и эссенциям, дающим временные усиления
Именно эта вариативность заставляет каждый раз на новой арене действовать по-разному, импровизируя с тактикой уничтожения противников. Ninja Gaiden 4 постоянно побуждает к адаптации — то ты берёшь инициативу, сокрушая врагов мощными сериями, то переходишь к обороне, парируя их нападения. Особого внимания заслуживает сверхприём: удерживая клавишу сильной атаки, ты накапливаешь силу несколько секунд, после чего молниеносно перемещаешься к ближайшему противнику, нанося сокрушительный удар и получая кратковременную неуязвимость. Несмотря на впечатляющую мощь, использование этого приёма требует расчёта — под перекрёстным огнём из автоматов, при запуске ракет и атаках ближних бойцов неверный момент может стать роковым.
Арсенал доступных действий расширяется практически с каждой новой главой — в местных торговых точках пополняется ассортимент универсальных техник, а на прокачку конкретных видов вооружения тратится отдельная валюта. Часть приёмов предназначена для стандартной формы Якумо, другие усиливают атаки в облике кровавого ворона. Одни активируются при контратаках, вторые — при идеальных уворотах, третьи требуют прыжка, и весь этот богатый набор хочется постоянно применять. В финальных главах управление переходит к Рю (это не спойлер, студия заранее анонсировала данный момент), и геймплей кардинально меняется — здесь только один тип оружия, а техники обнаруживаются в сундуках, а не приобретаются. Управление этим персонажем доставляет больше удовольствия благодаря его мобильности и изяществу, с которым он переходит от одной комбинации к другой.
В спокойные моменты проект вызывает ассоциации с трёхмерными частями Sonic — благодаря скоростному перемещению по рельсам, стремительному бегу и многонаправленным прыжкам
Единственным разочарованием в этой картине становятся безрадостные игровые пространства. Оформление окружающего мира в Ninja Gaiden 4 отсылает к классическим экшенам для PS3 на движке Unreal — с вечными «лестничными» артефактами из-за слабого сглаживания, нечёткими текстурами, однотипными элементами и узкими проходами. Монотонность пытаются оправдать непрекращающимся токийским ливнем — якобы дракон поглотил столько жертвенных душ, что его тело начало источать ядовитую кровь. Однако даже в интерьерах, защищённых от непогоды, визуальной привлекательности не добавляется. А в заключительных миссиях за Рю Хаябусу разработчики и вовсе не стали создавать новые локации, ограничившись повторным использованием уже изученных территорий.
***
Несмотря на откровенно слабый нарратив и заурядное оформление окружения, Ninja Gaiden 4 смело можно считать одним из ярчайших проектов PlatinumGames (даже учитывая совместную разработку). Этот экшен создан для ценителей игрового процесса, стремящихся раскрыть потенциал каждой ситуации — любую зону можно преодолеть десятком способов, и чем обширнее арсенал прокачанного оружия, тем увлекательнее импровизировать в сражениях. По своему накалу и безжалостности игра перекликается с Metal Gear Rising — местная история не обросла мемами, а ролики лишены чрезмерной патетики, но схватки здесь столь же впечатляющие.
Сильные стороны:
- многослойная боевая система с контратаками, уворотами, прерыванием комбо и другими приёмами;
- разнообразный арсенал с уникальными комбинациями и особыми превращениями в форме кровавого ворона;
- возможность управления Рю Хаябусой (хотя и на завершающих этапах кампании);
- дополнительный контент после завершения сюжета, включая собираемые предметы и испытания в чистилищах.
Слабые места:
- невыразительный и порой алогичный сюжет, которому уделяют чрезмерное внимание;
- безликие и непривлекательные локации вкупе с устаревшей графикой.
|
Графика |
Окружающий дизайн вызывает уныние, однако великолепная боевая система позволяет смириться с этим недостатком. В то же время, повторяющиеся анимации добивания начинают надоедать уже через короткое время. |
|
Звуковое сопровождение |
Энергичный саундтрек вряд ли станет самостоятельным хитом, но в процессе игры он создаёт идеальную атмосферу и заряжает адреналином. |
|
Одиночный режим |
Насыщенная экшеном сюжетная линия, где лучше полностью игнорировать повествование и сосредоточиться на открытии новых боевых техник, чтобы сделать схватки ещё более зрелищными. |
|
Примерная продолжительность |
Зависит от выбранной сложности — на стандартном уровне сюжет займёт около 15 часов, на сложном с учётом регулярных поражений — до 20 часов. Уровень сложности можно менять в любой момент, также предусмотрен облегчённый режим с автоматическими блоками и контратаками. |
|
Многопользовательский режим |
Отсутствует. |
|
Итоговое впечатление |
Динамичный и эффектный экшен в лучших традициях PlatinumGames. Поклонникам Metal Gear Rising наверняка понравится Ninja Gaiden 4 — это не менее увлекательное и изощрённое сражение на мечах, от которого сложно оторваться. |
Оценка: 8,0/10
Видеоматериалы:
галерею изображений (15)