Китайская корпорация Nexperia оказалась в центре международного внимания после того, как нидерландские власти установили контроль над её операционной деятельностью. Специализируясь на автомобильных микросхемах, компания стала причиной беспокойства автопроизводителей, опасающихся надвигающегося дефицита комплектующих. При этом китайское отделение Nexperia демонстрирует несогласие с директивами материнской компании.
Источник изображения: Ford Motor
Хотя с 2019 года Nexperia принадлежит китайской Wingtech Technology, в текущем квартале нидерландское правительство отстранило гендиректора Чжана Сюйчжэна (Zhang Xuezheng), передав полномочия управления независимому органу в Нидерландах. Китайское подразделение лишь недавно начало поставлять дистрибьюторам локальную продукцию, при этом китайские регуляторы сохраняют экспортные ограничения, введённые сразу после перехода головного офиса под управление Нидерландов. Переговоры между торговыми представителями двух стран не принесли ощутимых результатов, что побудило ведущих автопроизводителей предупреждать о рисках глобального дефицита чипов.
Такие автогиганты, как BMW, General Motors, Honda и Volkswagen, уже выразили тревогу относительно сложившейся ситуации. Исполнительный директор Ford Motor Джим Фарли (Jim Farley) сообщил на этой неделе, что американское правительство активно работает над разрешением кризиса вокруг Nexperia. Компания производит кремниевые пластины с чипами на европейских мощностях, но финальная сборка осуществляется на китайском предприятии. Политический конфликт нарушил логистические цепочки, и текущие запасы скоро иссякнут, оставиmany автопроизводителей без альтернативных источников поставок в ближайшие месяцы.
Руководитель Ford охарактеризовал ситуацию с Nexperia как политически обусловленную, требующую соответствующих решений. Фарли подчеркнул, что для предотвращения серьёзного ущерба автопрому в четвёртом квартале необходимы скоординированные и безотлагательные действия. По его оценке, последствия кризиса могут затронуть всех мировых производителей автомобилей.
Со стороны самой компании Nexperia также поступают тревожные известия. По информации Reuters, производитель уведомил японские компании, выпускающие автокомплектующие, о невозможности обеспечить гарантированные поставки микрочипов для их производства. Официальное письмо с данным предупреждением было получено Японской ассоциацией автопроизводителей накануне.
Европейские регуляторы также начинают вовлекаться в разрешение кризиса и проводят консультации с местными автомобильными концернами. Volkswagen сообщил о возможности продолжения сборки автомобилей в ближайшую неделю, однако общая ситуация с доступностью полупроводников продолжает оставаться напряжённой и нестабильной. Германские власти направили Китаю официальный дипломатический протест в связи с экспортными ограничениями на чипы, выпускаемые на китайском заводе Nexperia. Немецкие автопроизводители входят в число ключевых заказчиков компании.
Согласно публикации Nikkei Asian Review , китайское подразделение Nexperia China заявляет, что решение материнской компании об отстранении от должности вице-президента по глобальным продажам и маркетингу Джона Чанга (John Chang) , работающего в Шэньчжэне, не обладает юридической силой на территории КНР. Все соглашения, подписанные Джоном Чангом, который также занимал пост коммерческого директора Nexperia, китайский филиал намерен полностью соблюдать и выполнять.