Новости Hardware

Планшеты теряют популярность: поставки падают шестой квартал подряд

Согласно отчёту IDC, в третьем квартале 2025 года глобальные отгрузки планшетов сократились на 4,4% в годовом исчислении, составив 38 миллионов единиц. Примечательно, что после шести кварталов подряд роста, в первой половине года на рынке образовались повышенные складские запасы устройств, что во многом объясняется влиянием тарифной политики Трампа.

 Источник изображения: Apple

Источник изображения: Apple

Лидером рынка по итогам квартала осталась Apple, нарастившая поставки iPad на 5,2% до 13,2 млн штук, в основном благодаря базовой модели с 10,9-дюймовым экраном. Lenovo показала рост отгрузок на 22,6%, Xiaomi — на 7,2%, а находящаяся под американскими санкциями Huawei увеличила поставки на 200 тысяч планшетов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, что соответствует приросту в 3,7%.

Аналитики отмечают, что в последнее время движущими силами рынка стали государственные образовательные программы, а также стремление производителей смартфонов диверсифицировать портфели продуктов. На этом фоне Samsung Electronics показала отрицательную динамику, сократив отгрузки на 1,9% до 6,9 млн устройств. Рейтинг крупнейших вендоров по доле рынка выглядит следующим образом (в порядке убывания): Apple (34,7%), Samsung (18,3%), Lenovo (9,7%), Huawei (8,9%) и Xiaomi (6,7%). Все перечисленные компании увеличили свою рыночную долю за год.

 Источник изображения: IDC

Источник изображения: IDC

Наибольшие потери в объёмах поставок понесли небольшие производители, не вошедшие в топ-5. Их совокупные отгрузки упали с 11,2 до 8,3 млн единиц в сравнении с третьим кварталом предыдущего года, а доля на рынке сократилась с 29% до 21,8%. Пандемийный фактор, ранее стимулировавший продажи, больше не действует; рынок стабилизируется, а жизненный цикл устройств удлиняется. Потребительский интерес сейчас в большей степени связан с интеграцией функций искусственного интеллекта, применением новых форм-факторов с трансформируемым корпусом и клавиатурой, а также переходом на более совершенные типы дисплеев. По мнению экспертов IDC, спрос наиболее выражен в сегменте устройств для создания контента и в премиальном ценовом диапазоне.

Поделиться:

0 Комментариев

Оставить комментарий

Обязательные поля помечены *
Ваш комментарий *
Категории