Студия Gaijin Entertainment, основанная в Венгрии выходцами из России и прославившаяся благодаря free-to-play онлайн-экшену War Thunder, анонсировала платформу EdenSpark — аналог Roblox, но с принципиально иным подходом.
Источник изображений: Gaijin Entertainment
EdenSpark — это открытая платформа, дающая инди-разработчикам возможность создавать проекты и адаптировать их для консолей без необходимости регистрации юридического лица и оформления документов.
«Превратить замысел в игру и запустить её на компьютерах, PlayStation или Xbox вместе с друзьями» — так описывается процесс, схожий с Roblox или редактором Fortnite, однако ключевое отличие EdenSpark — сохранение авторских прав.
В отличие от закрытых экосистем с похожей концепцией, платформа Gaijin гарантирует разработчикам полное владение исходным кодом: это открывает возможность, например, выпустить игру за пределами EdenSpark.
Как заявляют создатели, миссия EdenSpark — демократизация геймдева. Опытные кодеры получат доступ к глубокой работе с кодом, а начинающие — смогут использовать ИИ-инструменты для создания визуала, звуков и игровой механики.
Показанные в трейлере игры можно будет попробовать со стартом закрытой «беты»
В основе платформы лежит движок Dagor Engine, созданный Gaijin (War Thunder, Enlisted, Active Matter). По словам студии, платформа уже применяется для прототипирования разнообразных проектов — от гоночных тайтлов и симуляторов до AAA-шутеров.
Закрытое бета-тестирование EdenSpark начнётся в ноябре. Полноценный запуск запланирован на лето 2026 года для ПК (с готовыми API и интегрированным ИИ-помощником), а поддержка PS5, Xbox Series X и S появится осенью.