ОС и софт

Власти Великобритании заплатят £2 млн Королевской почте за помощь в её же расследовании

Британское Министерство предпринимательства и торговли (Department for Business and Trade, DBT) выделило Королевской почте (Royal Mail) до £2 млн (свыше $2,66 млн) на изучение её архивных материалов — власти прогнозируют около 1,5 тысяч судебных обращений от клиентов, требующих возмещения убытков из-за сбоев в почтовой программе Capture, информирует Computer Weekly.

Договор направлен на сбор подтверждающих материалов, требуемых заявителям в рамках программы компенсаций Capture Redress Scheme. Эта инициатива создана для поддержки бывших руководителей местных почтовых отделений, столкнувшихся с нарушениями в работе системы Capture. В 1990-х данное программное обеспечение внедрялось для перехода от ручного учёта к автоматизированному. Подобно проблемному софту Fujitsu Horizon, пришедшему ему на смену, ошибки в Capture приводили к необоснованным обвинениям почтовых служащих в хищениях. Отдельные сотрудники оказались затронуты дважды — пострадав как от Capture, так и от Horizon.

Согласно документации тендера, сложность сбора данных связана с тем, что с момента внедрения системы прошло около трёх десятилетий. Сведения о возможных получателях выплат сохранились исключительно в базах почтовой службы, поэтому для рассмотрения обращений министерство вынуждено сотрудничать с ней для запроса и получения необходимой информации. Соглашение рассчитано на пятилетний период, но может быть досрочно завершено после урегулирования всех требований.

Источник изображения: Royal Mail

Общественный резонанс вокруг системы Capture возник в начале 2024 года после широкого освещения недостатков Horizon. К концу того же года власти обязались предоставить денежные выплаты и потерпевшим от сбоев в Capture. На текущий момент Комиссия по пересмотру уголовных дел (Criminal Cases Review Commission) изучает 30 эпизодов, где обвинительные вердикты, вероятно, основывались на ошибочных сведениях. Одно из дел уже направлено в Апелляционный суд Соединённого Королевства.

По утверждению юристов, представляющих интересы потерпевших из-за технических неполадок, спустя годы практически невозможно обнаружить улики и доказательства, относящиеся к системе Capture. В юридической фирме Hudgell Solicitors «с высокой долей уверенности установили, что в работе Capture могли присутствовать ошибки, нарушения и недочёты». Следующим ключевым шагом является подтверждение факта использования пострадавшими данной системы. В этой ситуации критически значимо, чтобы почтовая служба раскрыла имеющиеся у неё сведения, а при отсутствии документальных подтверждений преимущество должно отдаваться свидетельствам клиентов, а не информации из проблемного программного обеспечения. Примечательно, что сумма компенсаций может достигать миллионов фунтов стерлингов. Например, с компании Fujitsu уже взыскали £300 млн в пользу пострадавших от системы Horizon. Почта и Fujitsu взаимно обвиняют друг друга в ответственности за произошедшее.

Источник:

Поделиться:

0 Комментариев

Оставить комментарий

Обязательные поля помечены *
Ваш комментарий *
Категории