Специалисты в области автоматизации производства, придерживающиеся консервативных взглядов, с недоверием относятся к внедрению антропоморфных роботов. Однако, по мнению главы британской компании Arm, именно им будет доверена значительная доля фабричных операций в течение следующих пяти-десяти лет. Их ключевые достоинства — это адаптивность и широкие возможности перепрограммирования.
Источник изображения: Nvidia, Figure
Этими прогнозами генеральный директор Arm Рене Хаас (Rene Haas) поделился в ходе конференции Brainstorm AI в Сан-Франциско, организованной Fortune. Напомним, что британский холдинг Arm создаёт одноимённые процессорные архитектуры, используемые не только в мобильных устройствах и промышленности, но и в серверных системах, в том числе предназначенных для задач искусственного интеллекта. Как отметил руководитель компании, на каждого человека, взаимодействующего с современными технологиями, в среднем приходится от 50 до 100 чипов на архитектуре Arm.
Обычные промышленные роботы предназначены для узкого круга операций, будучи ограничены как программно, так и конструктивно. Антропоморфные же машины не только более многофункциональны, но и будут использовать программное обеспечение с «физическим искусственным интеллектом». Это позволит оперативно обучать их новым видам работ. «Я полагаю, что в ближайшие пять лет роботы начнут выполнять значительный объём фабричных задач — отчасти потому, что такие роботы с физическим ИИ можно перенастраивать для решения различных проблем», — пояснил глава Arm.
Поскольку эти роботы не будут привязаны к единственной операции на протяжении всего срока службы, изменится внутренняя организация предприятий, и человекоподобные автоматы смогут заменить большую часть фабричных рабочих, уверен Хаас. Он не стал детализировать будущее сокращаемых сотрудников, но отметил, что активная роботизация поможет сгладить существовавшие до сих пор диспропорции в мировой экономике. Условно говоря, для снижения издержек больше не потребуется размещать производства в регионах с дешёвой рабочей силой, усложняя тем самым логистические цепочки.
Хаас также подчеркнул, что в области автономного транспорта прогресс искусственного интеллекта упростит оснащение беспилотных автомобилей нового поколения. Как он считает, число радаров и камер может быть сокращено благодаря созданию высокоэффективного программного обеспечения, менее зависимого от данных с сенсоров. Обсуждая вызовы для современной полупроводниковой индустрии, руководитель Arm указал на чрезмерную сосредоточенность ключевых компетенций в отдельных областях. Например, многое в чипмейкинге завязано на TSMC и ASML, однако глобальный сектор адаптируется к этому риску гиперконцентрации, и недавняя пандемия послужила для многих игроков ценным опытом.