Телеком

«МегаФон» внедряет персонализированные тарифы с помощью нового подхода Nexign

Недавно оператор «МегаФон» представил сервис перехода на свой тариф с сохранением условий. Внедрение этой услуги стало возможным благодаря использованию каталог-ориентированного подхода к управлению продуктами, который был внедрен в биллинговой платформе оператора, разработанной компанией Nexign. Об этом изданию CNews сообщили представители Nexign.

Компания Nexign оказала содействие «МегаФону» в запуске услуги перехода с тарифов других мобильных операторов для привлечения новых пользователей. Это удалось осуществить за счет каталог-ориентированного подхода к управлению продуктами, интегрированного в биллинговую систему от Nexign. Его применение позволило существенно сократить сроки вывода новых услуг на рынок: к примеру, сервис смены тарифа был внедрен за три месяца, тогда как в устаревших системах аналогичный процесс занимает около года, имеет ограничения по числу абонентов и требует значительных усилий по доработке и настройке. В результате персонализации «МегаФон» сократил линейку тарифов в 30 раз и перевел на индивидуальные условия 60% клиентов.

Персонализация является ключевым инструментом удержания клиентов в телекоммуникационной отрасли. Для ее реализации в «МегаФоне» применяется подход, базирующийся на SID-модели от TM Forum. Он упрощает управление продуктовым портфелем телеком-оператора, давая возможность создавать новые предложения на основе единых шаблонов и бизнес-сущностей, автоматизируя и ускоряя рабочие процессы для маркетологов и аналитиков — например, при изменении цен или запуске рекламных акций. В отличие от традиционного подхода к формированию тарифов из фиксированных наборов услуг — определенного количества минут, SMS или гигабайт, — эта модель позволяет создавать персонализированные предложения с любой детализацией, не увеличивая число сущностей в биллинговой системе. Такой механизм сокращает операционные издержки, связанные с управлением тарифным портфелем, и обеспечивает высокую скорость настройки новых опций.

После настройки в продуктовом каталоге индивидуальные предложения активируются и рассчитываются в системе тарификации Nexign. Подбор персональных условий осуществляется с применением аналитики больших данных, которая дает возможность изучать поведение абонентов в сети.

«В условиях перенасыщенного и высококонкурентного телеком-рынка персонализация — это не просто модное направление, а стратегический инструмент для формирования уникального клиентского опыта и укрепления рыночных позиций оператора. Благодаря решениям из нашего BSS-портфеля «МегаФон» может оперативно создавать и запускать эксклюзивные предложения, расширять клиентскую базу, повышать операционную эффективность и усиливать лояльность пользователей за счет более точного соответствия их запросам», — отметил Сергей Карпов, коммерческий директор Nexign.

«Мы максимально упростили и облегчили процесс перехода к «МегаФону». Теперь абоненты могут перейти к оператору с наилучшим качеством связи и скоростным интернетом, оставив неизменным свой номер, привычные условия тарифа и его цену. Подобный подход оказался востребованным по всей России — от Калининграда до Владивостока, что демонстрирует высокую потребность в подлинной свободе выбора на телекоммуникационном рынке», — подчеркнула Мария Фаустова, руководитель департамента В2С‑продуктов «МегаФона».

Поделиться:

0 Комментариев

Оставить комментарий

Обязательные поля помечены *
Ваш комментарий *
Категории