Игры

Побег из Даково: почему все помешались на утиной версии «Сталкера»?

Жанр Экшен
Издатель bilibili
Разработчик Team Soda
Минимальные требования Процессор Intel Core i5-10600K 3,1 ГГц / AMD Ryzen 5 5600 3,7 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 6 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1060 / AMD Radeon RX 6500 XT, 16 Гбайт на накопителе, интернет-соединение, операционная система Windows 10 / 11
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i7-9700 3,0 ГГц / AMD Ryzen 7 5700 3,7 ГГц, 16 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 6 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce RTX 2060 / AMD Radeon RX 6600
Дата выхода 16 октября 2025 года
Возрастной ценз От 16 лет
Локализация Текст
Платформы PC
Официальный сайт

В далёком прошлом на планете, напоминающей утиное яйцо, произошла глобальная катастрофа. Хотя большинство обитателей сумели покинуть гибнущий не совсем сферический мир, нашему утёнку, как и многим другим, не удалось вовремя эвакуироваться. Именно в этой постапокалиптической реальности нам предстоит бороться за существование, проходя через привычную игровую цикличность: вылазки за ресурсами, отступление на базу, её обустройство и прокачку снаряжения с характеристиками, чтобы затем снова и снова повторять этот путь. Однако в Escape From Duckov присутствует множество уникальных элементов, некоторые из которых напрямую отсылают к источнику вдохновения, указанному в названии. Правда, кое-какие существенные механики из «Таркова» создатели всё же упустили...  Апокалиптические виды, но жизнерадостная цветовая гамма не даёт погрузиться в тоску полураспада

Несмотря на апокалиптические пейзажи, яркая цветовая палитра не позволяет полностью погрузиться в уныние разрушающегося мира

#С утками шутки плохи

Хотя начало выглядит как беззаботная пародия, Escape From Duckov оказывается серьёзным испытанием, где потребуются собранность, продуманная тактика и знание игровых систем. Враждебные птицы здесь не шутят и быстро покончат с вами, если вы отвлечётесь хоть на мгновение, промахнётесь или выберете неподходящий момент для перезарядки. Прицельная стрельба тоже оказывается не такой простой, как кажется.

Например, оружие в «Дакове» обладает заметной неточностью — если бездумно палить, пули будут лететь куда угодно, только не в цель. К тому же стволы нередко выходят из строя в критический момент, боеприпасы заканчиваются стремительно, а начальное вооружение сложно назвать действенным. Можно попытаться забрать более мощное оружие с поверженного противника, но, вероятнее всего, враг с явным огневым превосходством окажется вам не по силам.

 У подконтрольной утки реалистично ограничен обзор, а потому частенько приходится ориентироваться на слух

У подконтрольной утки реалистично ограничен обзор, а потому частенько приходится ориентироваться на слух

Тем не менее, даже самое слабое оружие можно усовершенствовать с помощью различных модулей: дульных тормозов, прицельных приспособлений, лазерных целеуказателей и эргономичных прикладов. Это помогает снизить отдачу, улучшить кучность стрельбы или повысить меткость. Обвесы можно либо снимать с трофейного оружия, либо приобретать на базе. Если средства позволяют, стоит также запастись подходящими патронами, чтобы не испытывать в них недостатка во время вылазок. Не помешает и приобретение более надёжной брони, вместительного рюкзака и различных полезных предметов.

В путешествиях по миру Дакова стоит запасаться всем необходимым, ведь опасность подстерегает не только в виде вражеских пуль. Если вовремя не обработать рану — это приведёт к гибели; пропустите приём пищи — вас ждёт та же участь; без воды вы, конечно, не умрёте, но ваша производительность заметно снизится. К тому же, внешние условия нередко способствуют стремительному возвращению на базу самым коротким путём — через летальный исход. К примеру, на этой умирающей планете часто случаются штормы, и в такие моменты лучше не рисковать, оставаясь под открытым небом. Ночные вылазки тоже сопряжены с риском — после 22:00 появляются особенно грозные враги, справиться с которыми будет трудно даже при полной экипировке. Впрочем, и награда за победу над ними может оказаться весьма стоящей.

 Талисманы могут ощутимо повысить шансы на выживание. Получить такой можно как за выполнение задания, так и в обмен на перья убитых противников

Талисманы способны значительно увеличить ваши шансы остаться в живых. Приобрести их можно либо выполняя поручения, либо обменивая на перья поверженных врагов

А ценные трофеи — вот что движет прогрессом вперёд! Ведь для различных усовершенствований нужны не только определённое количество валюты и нужный уровень развития, но и самые разные ресурсы. Например, вложение моркови в конкретный навык повысит меткость стрельбы; уменьшить отдачу оружия можно, потратив на улучшение часы (не стоит даже пытаться понять логику этого процесса); а чтобы расширить вместимость инвентаря, потребуется специальный усилитель грузоподъёмности.

Чем глубже мы погружаемся в тайны Дакова, чем суровее становятся испытания и чем сильнее и метче стреляют утки-противники, тем больше разнообразных решений для сложных ситуаций появляется на нашей базе. Например, после возведения тренажёрного зала станут доступны различные физические улучшения, такие как повышенная выносливость или увеличенный запас сил. Другие постройки открывают расширенные возможности для модификации оружия, а третьи — пополняют ассортимент доступных товаров (среди них найдутся даже ресурсы, необходимые для последующих улучшений).

 Не все утки готовы нас изрешетить — некоторые идут на диалог, дают задания и даже будут готовы переехать на нашу базу, если построить для них соответствующее сооружение

Не каждая утка настроена враждебно — некоторые соглашаются на общение, предлагают задания и даже могут перебраться на нашу базу, если возвести для них подходящее строение

#Больно, но весело

По сути, Escape From Duckov придерживается канонов жанра survival, добавляя лёгкие нотки экстракционного шутера. Игроку постоянно приходится принимать непростые решения: оставить ли ценный, но громоздкий ресурс или попытаться уйти из опасной зоны с переполненным инвентарём; вступить ли в схватку с сильным врагом или вернуться позже с улучшенным снаряжением; стоит ли возвращаться на место гибели за потерянными вещами или лучше лишний раз не испытывать судьбу.

В отличие от многих других представителей жанра, постоянная гибель и безвозвратная утрата лута в «Дакове» не вызывают раздражения. Этому способствует и лёгкая комедийная атмосфера, и более щадящие по сравнению с другими survival-проектами механики. К тому же, утраченное снаряжение всегда можно относительно быстро восстановить.

 В игре полно самых разных отсылок

В игре полно самых разных отсылок

С опытом игрок начинает погибать значительно реже. А после получения продвинутой экипировки и оружия высокого уровня даже самые серьёзные противники перестают быть проблемой. Однако полная зачистка территории остаётся необходимостью — никто не хочет получить случайную пулю от незамеченного врага. Это, пожалуй, составляет основную проблему проекта: несмотря на динамичный геймплей, методичное очищение локаций со временем начинает надоедать, а бесконечный сбор ресурсов — утомлять. К счастью, масштабы Escape From Duckov не столь грандиозны, как у таких гигантов, как Dune: Awakening, Rust или Valheim.

А вот чего игре действительно не хватает, так это кооперативных и PvP-режимов. Именно они могли бы оживить поздние стадии прохождения. Всё — от названия до игровых механик — указывает на то, насколько органично смотрелись бы в проекте сетевые возможности. Совместные рейды, королевская битва по-утиному, аренные сражения, экстракция с участием других игроков — всё это могло бы вдохнуть новую жизнь в застойный эндгейм. Впрочем, игра уже вызвала достаточный резонанс, чтобы подобные режимы имели все шансы на появление в будущих обновлениях.

 Разблокируйте кратчайшие маршруты, чтобы избежать длинных обходов в будущем

Разблокируйте кратчайшие маршруты, чтобы избежать длинных обходов в будущем

***

Escape From Duckov — занимательная и остроумная игра, привнёсшая свежую струю юмора в обычно серьёзную нишу survival и экстракционных шутеров. Хотя разработчики из Team Soda не полностью реализовали заложенный потенциал, их творение определённо заслуживает внимания.

Сильные стороны:

  • динамичный и требующий стратегического подхода геймплей;
  • богатый набор занимательных деталей и механик;
  • удобная система стрельбы, где успех зависит как от умения игрока, так и от подобранного снаряжения с прокачкой.

Слабые стороны:

  • основной игровой цикл начинает надоедать несколько раньше ожидаемого;
  • отсутствие кооперативного режима выглядит упущенным шансом.

Графика

Визуальный стиль сочетает элементы «суровых» survival-проектов с яркой утиной эстетикой, создавая неожиданно гармоничный дуэт. Несмотря на отдельные шероховатости в единстве оформления, общая картина смотрится целостно.

Звуковое сопровождение

Выстрелы, взрывы и постоянное кряканье переданы ярко и сочно — именно то, что нужно для проекта в таком стиле.

Отдельно стоит похвалить продуманную систему звукового ориентирования — в критический момент она может стать настоящим спасением.

Одиночный режим

Увлекательный изометрический экшен с классическими механиками выживания и множеством оригинальных находок.

Примерная продолжительность

На освоение локаций Дакова, открытие основных умений и выполнение ключевых заданий потребуется около 15-20 часов. Длительность может увеличиться, если вы решите тщательно изучить каждый уголок этой ироничной вселенной.

Мультиплеер

Как ни странно, не реализован. Однако если вы мечтаете о совместном побеге из Дакова и не боитесь дополнительных сложностей, то возможность найдётся.

Итоговое впечатление

Escape From Duckov мастерски объединяет, казалось бы, несовместимое — проект является одновременно ироничным переосмыслением жанра survival и вполне классическим его образцом. Если вам надоели суровые и депрессивные игры о выживании, скорее готовьте сало — Дакова вас заждалась!

Рейтинг: 8,0/10

Узнать о критериях оценивания

Видеоматериалы:

Поделиться:

0 Комментариев

Оставить комментарий

Обязательные поля помечены *
Ваш комментарий *
Категории