В условиях общего сокращения доходов рекламной индустрии в 2025 году наблюдается подъём сегмента монетизации уникального контента. Создатели активно осваивают альтернативные способы получения прибыли через ведение блогов, стремясь уменьшить зависимость от сотрудничества с компаниями. Такие данные были предоставлены CNews экспертами платформы Tribute.
Монетизация контента в Telegram становится доступнее: мини-каналы с числом подписчиков до 500-1000 человек демонстрируют стабильное увеличение как по числу авторов, получающих доход, так и по объёмам их заработка. Исследование, проведённое Tribute — сервисом для монетизации в Telegram, позволило отследить динамику развития этой ниши в 2025 году.
Анализ выполнен на основе обезличенных сведений более 50 тысяч авторов, сотрудничающих с Tribute, без учёта прибыли от прямых рекламных интеграций. Рассматривались данные за период с апреля по сентябрь 2025 года.
Мини-каналы — новый локомотив «экономики создателей»
Согласно информации Tribute, в период апрель-сентябрь 2025 года число авторов с аудиторией до 500 подписчиков, получающих доход в Telegram, увеличилось на 46% — с 5,7 тыс. до 8,3 тыс. человек. Наибольшая активность этой группы в заработке на собственном контенте была зафиксирована в августе-сентябре 2025 года.
Доходы микроинфлюенсеров от монетизации в Telegram
Создатели с аудиторией до 500-1000 подписчиков в Telegram применяют разнообразные форматы получения прибыли. Каждый способ монетизации в мессенджере характеризуется собственным диапазоном заработка за 2025 год:
– Платный доступ к приватным Telegram-каналам сохраняет лидерство как основной источник дохода — этим инструментом пользуются свыше 10 тыс. микроинфлюенсеров. Совокупный доход направления превысил 990 млн руб. при средней стоимости подписки 580 руб.
– Систему добровольных взносов используют более 5500 микроинфлюенсеров. Суммарный доход направления составил свыше 160 млн руб. Средний размер поддержки от одного подписчика — 926 руб.
– Цифровые продукты (консультации, обучающие программы) реализуют более 800 авторов с аудиторией до 1000 подписчиков. Оборот сегмента превысил 16 млн руб. при средней цене продукта 1453 руб.
– Физические товары (фирменная продукция, одежда и др.) продают свыше 130 микроинфлюенсеров. Доход направления составил более 5,5 млн руб. со средним чеком 1961 руб.
Основные итоги исследования
За период апрель-сентябрь 2025 года количество мини-блогеров, получающих доход, возросло на 46%.
Главные инструменты заработка микроинфлюенсеров в Telegram: продажа подписок на закрытые каналы (годовой доход направления — свыше 990 млн руб.) и добровольные взносы подписчиков (годовой доход направления — более 160 млн руб.).
Telegram укрепляет позиции как платформа, где объём аудитории не становится препятствием для заработка. Авторы с компактными, но преданными сообществами формируют стабильные системы регулярного дохода, взаимодействуя напрямую с аудиторией — без необходимости привлечения массовой аудитории или ориентации на рекламные соглашения с брендами.