Новости Hardware

MSI RTX 5060 Ti 16 ГБ: Идеальная видеокарта для будущих игр

В текущем году на нашем ресурсе состоялся настоящий праздник линейки GAMING TRIO от компании MSI. После рассмотрения кастомизированных вариантов GeForce RTX 5070 и GeForce RTX 5070 Ti пришло время познакомиться с GeForce RTX 5060 Ti — и речь пойдет о версии, наделенной 16 ГБ видеопамяти. Помимо расширенного объема VRAM, новинка от MSI получила запатентованную систему охлаждения TRI FROZR 4, включающую целых три кулера. Впрочем, в семействе GAMING TRIO иные варианты охлаждения и не предусмотрены.

 MSI GeForce RTX 5060 Ti 16G GAMING TRIO OC

MSI GeForce RTX 5060 Ti 16G GAMING TRIO OC

#Технические характеристики и особенности конструкции

Традиционно, изучение новой графической карты начнем с анализа ее параметров. На рынке, кроме GeForce RTX 5060 Ti 16G GAMING TRIO OC, доступна также 8-гигабайтная модификация этого устройства. Легко предположить, что другие различия между этими схожими моделями отсутствуют.

MSI GeForce RTX 5060 Ti 16G GAMING TRIO OC
Графический чип
Модель GB206
Архитектура Blackwell
Технологический процесс, нм TSMC 4NP
Количество транзисторов, млрд 31
Максимальная частота, МГц 2647
Шейдерные процессоры 4608
Текстурные блоки 144
Блоки растеризации 48
Тензорные ядра 144
RT-ядра 36
Кэш второго уровня, МБ 32
Видеопамять
Разрядность шины, бит 128
Тип памяти GDDR7 SGRAM
Скорость передачи данных, Гбит/с 28
Интерфейс подключения PCI Express 5.0 x8
Объем, ГБ 16
Видеовыходы
Интерфейсы подключения DisplayPort 2.1b, HDMI 2.1b
Питание
Рекомендуемая мощность, Вт 180
Стоимость
Цена в рознице Москвы, руб. от 49 000

В комплект поставки входит металлическая опора для надежной фиксации в компьютерном корпусе, а также адатер питания, преобразующий два 8-контактных разъема в один 12V-2x6.

Признаюсь: после тестирования в текущем году трёх представителей серии GAMING TRIO от MSI довольно легко рассуждать о фирменном стиле и прочих атрибутах. Модель GeForce RTX 5060 Ti 16G GAMING TRIO OC действительно напоминает ранее проверенные кастомные варианты GeForce RTX 5070 и GeForce RTX 5070 Ti. Внешнее оформление сохраняет характерные детали: «когтистые» элементы и щит с драконьей символикой на корпусе, дополненные RGB-освещением. Однако данная версия GeForce RTX 5060 Ti воспринимается скорее как младший представитель линейки: длина видеокарты не превышает 300 мм, а высота — 125 мм. При толщине 44 мм устройство занимает два слота внутри системного блока. Вес модели составил всего 840 грамм, поэтому необходимость в дополнительной опоре практически отсутствует.

В отличие от модификации GeForce RTX 5070 Ti, рассматриваемая модель не имеет переключателя между разными версиями BIOS — видеокарта оснащена единственной прошивкой.

На тыловой панели графического ускорителя расположены три разъёма DisplayPort и один HDMI.

В GeForce RTX 5060 Ti 16G GAMING TRIO OC применяется система охлаждения TRI FROZR 4. Несмотря на сохранение названия, габариты вентиляторов и радиатора претерпели изменения. Диаметр каждой крыльчатки достигает 85 мм. Каждый вентилятор STORMFORCE обладает семью лопастями особой геометрии. Как заявляет производитель, это усиливает воздушное давление и улучшает распределение воздушных потоков. Конструкция радиатора TRI FROZR 4 сохранила двухсекционную компоновку, однако через алюминиевые рёбра теперь проходят лишь три тепловые трубки. Контакт с графическим процессором и чипами памяти обеспечивается за счёт массивной никелированной медной пластины. Элементы системы питания также получают охлаждение. Рёбра радиатора фрезерованы в волнистой конфигурации и с переменной высотой напрессованы на теплотрубки, что способствует более эффективному прохождению воздуха сквозь охлаждающую конструкцию.

Конструкция кулера TRI FROZR 4 включает в себя и металлическую тыльную пластину. Особенность 16-гигабайтных модификаций GeForce RTX 5060 Ti заключается в расположении части чипов памяти на тыльной стороне текстолита. Пластина обеспечивает теплоотвод как от них, так и от графического процессора. Примечательно, что в пластине предусмотрен крупный вырез — это позволяет воздушному потоку охватывать значительную часть поверхности радиатора.

Разборка видеокарты не представляет сложностей. Для моделей NVIDIA, начиная с GeForce RTX 5060 Ti, не нужна усложненная система питания. В GAMING TRIO OC за энергоснабжение GPU отвечают шесть фаз на базе полевых транзисторов uPI uP9646, способных выдерживать до 50 А каждый. Их работой управляет ШИМ-контроллер uPI uP9512R. Еще четыре силовых канала — это парные сборки мосфетов Niko Semiconductor PK616B и Niko Semiconductor PKE96B, обеспечивающие стабильность восьми модулей памяти. В GeForce RTX 5060 Ti 16G GAMING TRIO OC применяются микросхемы Samsung K4VAF325ZC-SC28 с пропускной способностью 28 Гбит/с.

#Методика тестирования и стенд

В данном обзоре я провел сравнение MSI GeForce RTX 5060 Ti 16G GAMING TRIO OC с... MSI GeForce RTX 5060 Ti 16G GAMING TRIO OC, но при различных вариантах подключения к разъему PCI Express. Это связано с тем, что многие геймеры планируют апгрейд игровых систем — ведь далеко не каждый компьютер поддерживает стандарт PCI Express 5.0 или даже PCI Express 4.0.

Состав испытательных систем
Процессор Intel Core i7-14700KF
Системная плата ASUS PRIME Z690-A
MSI PRO B760-P II
Оперативная память DDR5-6400 (32-37-37-49), 2 модуля по 16 ГБ
Графические адаптеры MSI GeForce RTX 5060 Ti 16G GAMING TRIO OC
Palit GeForce RTX 3080 GamingPro
Накопитель данных Intel 760p, 2 ТБ
Источник питания MSI MAG A1250GL PCIE5, 1250 Вт
Охлаждение процессора MSI MAG CORELIQUID I360
Конструктив Открытый тестовый стенд
Дисплей NEC EA244UHD
Платформа Windows 11 x64
Программное обеспечение для графических карт
AMD
NVIDIA 581.29
Вспомогательное программное обеспечение
Очистка драйверов Display Driver Uninstaller 18.0.7.3
Замер кадровой частоты CAPFRAMEX 1.7.2
Разгон и диагностика GPU-Z 2.64.0
MSI Afterburner 4.6.6
Дополнительное оборудование
Тепловизионная камера Fluke Ti400
Измеритель шума Mastech MS6708
Измеритель мощности watts up? PRO

Нагрузочное тестирование графических адаптеров проводилось в игре Cyberpunk 2077 с максимальными настройками графики в разрешении 4K в течение двухчасового сеанса. Оценка производительности тестируемых образцов выполнялась с использованием бенчмарков 3DMARK Speed Way и Steel Nomad.

В момент проведения испытаний температура окружающей среды в комнате была равна 24°C.

Измерение уровня звука выполнялось с использованием устройства Mastech MS6708, расположенного в 10 см от видеокарты.

Анализ производительности графических адаптеров был выполнен в 15 игровых проектах для двух распространенных разрешений: Full HD и WQHD. Полный список используемых приложений и конфигураций графики представлен далее.

Конфигурация графических параметров 1 (с отключенной трассировкой лучей, где это предусмотрено):

  • Counter-Strike 2. DirectX 11. Карта Dust II (тестовая карта производительности из мастерской). Усиленная контрастность персонажей — активирована, технологии NVIDIA — отключены, лимит FPS — 1000, графические пресеты — «Максимальные».
  • Baldur’s Gate III. DirectX 11. Прогулка по Балдурским Вратам. Общий уровень графики — «Ультра», апскейлинг — деактивирован, анизотропная фильтрация 16x, TAA, лучи заката — включены, свечение — включено, подповерхностное рассеивание — активно, динамические скопления NPC — включены, затенение окружения — активировано.
  • The Witcher 3: Дикая Охота — Полное издание. DirectX 12. Новиград и пригороды. Рейтрейсинг — отключён, TAAU, адаптивное разрешение — выключено, резкость — «Высокая», HBAO+, качество экранных отражений — «Высокое», постобработка — включена, NVIDIA HairWorks — активно (8x сглаживание, высокое качество), базовые настройки графики — «Предельные+», DLSS Frame Generation — отключено, NVIDIA Reflex — неактивно.
  • Cyberpunk 2077. DirectX 12. Поездка по городу. Быстрый пресет — «Высший», разрешение — нативное, генерация кадров — выключена, детализация текстур — «Высокая», трассировка лучей — отключена, населённость улиц — «Максимальная», стандартные эффекты — включены (интенсивное motion blur), NVIDIA Reflex — деактивирован.
  • Alan Wake 2. DirectX 12. Лесная прогулка. DLAA, масштабирование — отсутствует, визуальные эффекты — включены, шаблон качества — «Высокий», постобработка — «Высокая», объёмное освещение — «Высокое», качество бликов — «Высокое», разрешение теней — «Высокое», SSAO, рейтрейсинг — выключен.
  • A Plague Tale: Requiem. DirectX 12. Миссия «Под чужим солнцем». Оптимизация разрешения — наилучшее качество, NVIDIA DLSS Super Resolution и Frame Generation — отключены, NVIDIA Reflex — неактивен, хроматические аберрации — «Стандартные», количество анимированных крыс — «Среднее», частота обновления крыс — «Средняя», частота обновления NPC — «Средняя», графические настройки — «Ультра», трассировка теней — деактивирована.
  • Red Dead Redemption 2. Vulkan. Встроенный тест производительности (финальная сцена). NVIDIA Reflex — выключен, предустановка качества — «Качественный режим», сглаживание TAA — «Высокое», расширенные настройки заблокированы.
  • Kingdom Come Deliverance II. DirectX 12. Миссия «Беззаботные всадники». Качество изображения — «Экспериментальное», SMAA 2TX, угол обзора — 95, масштабирование разрешения — отключено, размытие в движении — «Объектное», глубина резкости вблизи — активирована.
  • Assassin’s Creed Shadows. DirectX 12. Встроенный бенчмарк. Угол обзора — 100%, динамическое разрешение — выключено, TAA 100%, генерация кадров — деактивирована, размытие при движении — включено, хроматическая аберрация — активно, общие настройки — «Максимальные», глобальное освещение с рейтрейсингом — «Диффузное + отражения (полное покрытие)».
  • Black Myth: Wukong. DirectX 12. Встроенный тест. Размытие в движении — «Сильное», уровень сглаживания — 100, TSR, генерация кадров — отключена, полная трассировка лучей — неактивна, графический профиль — «Реалистичный».
  • Horizon Zero Dawn Remastered. DirectX 12. Встроенный бенчмарк. Метод масштабирования — отсутствует, TAA, динамическое разрешение — выключено, NVIDIA Reflex — деактивирован, генерация кадров — отключена, конфигурация — «Максимальная», поле зрения — 0%, эффект скорости — 10, резкость — 5, постобработка — включена.
  • RoboCop: Rogue City. DirectX 12. Прогулка по Детройту. Угол обзора — 80, улучшенное масштабирование — выключено, разрешение — 100%, NRLL — неактивно, графика — «Эпический уровень», улучшенные отражения — включены.
  • Warhammer 40,000: Space Marine 2. DirectX 12. Миссия «Утрата». Разрешение рендеринга — исходное, метод масштабирования — TAA, трассированное затенение окружения — отключено, качество по умолчанию — «Ультра», физика — стандартная, размер фонового роя — по умолчанию, симуляция ткани — «Высокая».
  • Tainted Grail: The Fall of Avalon. DirectX 11. Прогулка по «Южным Рогам». Поле зрения — 100, размытие в движении — включено (33%), готовые настройки — «Ультра», динамическое разрешение — нет, TAA, дополнительные графические параметры — «Высокие», дистанция прорисовки — 100%, качество текстур — «Высокое», Mip Bias — 100%.
  • The Elder Scrolls IV: Oblivion Remastered. DirectX 12. Прогулка по дороге у Имперского города. Уровень качества — «Ультра», Lumen с аппаратным рейтрейсингом — выключен, Lumen с программным рейтрейсингом — «Высокое», TAA, технология апскейлинга — отключена, NVIDIA Reflex — неактивен.

Конфигурация графики 2 (с рейтрейсингом, но без DLSS):

  • The Witcher 3: Wild Hunt — Complete Edition. DirectX 12. Локации Новиграда и прилегающих территорий. Рейтрейсинг — активен, глобальное освещение с трассировкой лучей — «Высокий уровень», трассированные отражения, тени и ambient occlusion — включены, TAAU, адаптивное разрешение — отключено, улучшение резкости — «Интенсивное», качество отражений в экранном пространстве — «Повышенное», визуальные эффекты — активированы, NVIDIA HairWorks — включен (8x сглаживание, высокие настройки), базовое качество графики — «Предельное+», генерация кадров DLSS — деактивирована, NVIDIA Reflex — выключен.
  • Cyberpunk 2077. DirectX 12. Городская поездка. Быстрый выбор графики — «Потрясающее», изменение разрешения — отключено, формирование кадров — неактивно, уровень текстур — «Повышенный», рейтрейсинг — включен, трассированные отражения, солнечные и локальные тени — активны, освещение с трассировкой лучей — «Максимальное», пафтрейсинг — отключён, плотность NPC — «Большая», стандартные параметры — включены (сильное размытие в движении), NVIDIA Reflex — деактивирован.
  • Alan Wake 2. DirectX 12. Исследование лесной зоны. DLAA, масштабирование разрешения — отключено, спецэффекты — активны, шаблон качества — «Высокий», уровень постобработки — «Высокий», объёмное освещение — «Высокое», качество бликов — «Высокое», трассировка — включена, параметры рейтрейсинга — «Высокие».
  • Black Myth: Wukong. DirectX 12. Интегрированный тест производительности. Размытие в движении — «Сильное», уровень суперсэмплинга — 100, TSR, регенерация кадров — отключена, полноценный рейтрейсинг — активен («Ультра»), пресет графики — «Реализм».
  • The Elder Scrolls IV: Oblivion Remastered. DirectX 12. Путешествие по дороге у Имперского города. Уровень качества — «Ультра», Lumen Hardware RT — включён, режим освещения Lumen Hardware RT — «Ультра», TAA, метод апскейлинга — отключён, NVIDIA Reflex — неактивен.

Конфигурация графики 3 (с рейтрейсингом и DLSS):

  • Ведьмак 3: Дикая Охота — Полное издание. DirectX 12. Окрестности Новиграда. Активирован рейтрейсинг, глобальное освещение с трассировкой лучей — «Высокий уровень», включены отражения, тени и рассеянное освещение с рейтрейсингом, DLSS в режиме «Баланс», динамическое разрешение — отключено, улучшение резкости — «Интенсивное», качество отражений в экранном пространстве — «Повышенное», визуальные эффекты — активны, NVIDIA HairWorks — включен (8x сглаживание, высокое качество), стандартный уровень графики — «Максимальный+», генерация кадров DLSS — деактивирована, NVIDIA Reflex — выключен.
  • Киберпанк 2077. DirectX 12. Городская поездка. Быстрый выбор графики — «Потрясающе», масштабирование разрешения — DLSS Super Resolution (апскейлинг, «Сбалансированный»), создание кадров — отключено, детализация текстур — «Повышенная», рейтрейсинг — активен, отражения, солнечные и локальные тени — включены, освещение с трассировкой лучей — «Превосходное», трассировка пути — неактивна, плотность NPC — «Максимальная», стандартные настройки — включены (сильное размытие в движении), NVIDIA Reflex — деактивирован.
  • Алан Уэйк 2. DirectX 12. Лесная прогулка. DLSS «Сбалансированный», масштабирование разрешения — отключено, спецэффекты — активны, шаблон качества — «Высокий», уровень постобработки — «Высокий», объемный свет — «Интенсивный», качество бликов — «Высокое», трассировка лучей — включена, настройки рейтрейсинга — «Повышенные».
  • Чёрный миф: Вуконг. DirectX 12. Встроенный тест. Размытие в движении — «Сильное», уровень сглаживания — 85 и 63, DLSS, генерация кадров — отключена, полная трассировка лучей — активна («Ультра»), пресет графики — «Реалистичный».
  • The Elder Scrolls IV: Oblivion Remastered. DirectX 12. Дорога у Имперского города. Уровень детализации — «Ультра», Lumen Hardware RT — включен, режим освещения Lumen Hardware RT — «Ультра», DLSS Balanced, NVIDIA Reflex — отключен.

Измерение игровой производительности осуществлялось через популярную утилиту CapFrameX. Данный инструмент фиксирует продолжительность рендеринга отдельных кадров. Применение 1-го процентиля вместо минимального FPS объясняется необходимостью отсева случайных производительностных всплесков, вызванных факторами, не относящимися к функционированию ключевых элементов системы.

Испытания проходили под управлением Windows 11 с актуальными обновлениями, драйверами и сопутствующим ПО. Микрокоды центральных процессоров (со всеми исправлениями и оптимизациями) также обновлены до новейших стабильных версий.

#Итоги тестовых испытаний

Показатели частоты, энергозатрат, нагрева, шумности и оверклокинга

Традиционно устройство было проверено в различных конфигурациях, в том числе с разгоном и пониженным напряжением.

Обобщённые показатели функционирования и конфигурации MSI GeForce RTX 5060 Ti 16G GAMING TRIO OC
Испытательная установка Открытый стенд
Режим эксплуатации видеокарты Стандартный режим Оверклокинг (PL=122 %) Понижение напряжения (0,9 В)
Заявленные показатели частоты GPU (Boost) и скорости памяти 2647 МГц, 28 Гбит/с 2997 МГц, 34 Гбит/с 2800 МГц, 28 Гбит/с
Фактическая средняя частота графического чипа в Cyberpunk 2077, МГц 2731 3106 2663
Фактическая средняя частота памяти в Cyberpunk 2077, МГц 1750 2125 1750
Средний уровень звука с дистанции 10 см, дБА 39 41,1 37,9
Потребление энергии GPU, Вт (среднее/пиковое) 180 208 133
Температура графического процессора (средняя/пиковая), °C 63/64 66/67 54/55
Поделиться:

0 Комментариев

Оставить комментарий

Обязательные поля помечены *
Ваш комментарий *
Категории