В текущем году на нашем ресурсе состоялся настоящий праздник линейки GAMING TRIO от компании MSI. После рассмотрения кастомизированных вариантов GeForce RTX 5070 и GeForce RTX 5070 Ti пришло время познакомиться с GeForce RTX 5060 Ti — и речь пойдет о версии, наделенной 16 ГБ видеопамяти. Помимо расширенного объема VRAM, новинка от MSI получила запатентованную систему охлаждения TRI FROZR 4, включающую целых три кулера. Впрочем, в семействе GAMING TRIO иные варианты охлаждения и не предусмотрены.
MSI GeForce RTX 5060 Ti 16G GAMING TRIO OC
⇡#Технические характеристики и особенности конструкции
Традиционно, изучение новой графической карты начнем с анализа ее параметров. На рынке, кроме GeForce RTX 5060 Ti 16G GAMING TRIO OC, доступна также 8-гигабайтная модификация этого устройства. Легко предположить, что другие различия между этими схожими моделями отсутствуют.
| MSI GeForce RTX 5060 Ti 16G GAMING TRIO OC | |
| Графический чип | |
| Модель | GB206 |
| Архитектура | Blackwell |
| Технологический процесс, нм | TSMC 4NP |
| Количество транзисторов, млрд | 31 |
| Максимальная частота, МГц | 2647 |
| Шейдерные процессоры | 4608 |
| Текстурные блоки | 144 |
| Блоки растеризации | 48 |
| Тензорные ядра | 144 |
| RT-ядра | 36 |
| Кэш второго уровня, МБ | 32 |
| Видеопамять | |
| Разрядность шины, бит | 128 |
| Тип памяти | GDDR7 SGRAM |
| Скорость передачи данных, Гбит/с | 28 |
| Интерфейс подключения | PCI Express 5.0 x8 |
| Объем, ГБ | 16 |
| Видеовыходы | |
| Интерфейсы подключения | DisplayPort 2.1b, HDMI 2.1b |
| Питание | |
| Рекомендуемая мощность, Вт | 180 |
| Стоимость | |
| Цена в рознице Москвы, руб. | от 49 000 |
В комплект поставки входит металлическая опора для надежной фиксации в компьютерном корпусе, а также адатер питания, преобразующий два 8-контактных разъема в один 12V-2x6.
|
|
Признаюсь: после тестирования в текущем году трёх представителей серии GAMING TRIO от MSI довольно легко рассуждать о фирменном стиле и прочих атрибутах. Модель GeForce RTX 5060 Ti 16G GAMING TRIO OC действительно напоминает ранее проверенные кастомные варианты GeForce RTX 5070 и GeForce RTX 5070 Ti. Внешнее оформление сохраняет характерные детали: «когтистые» элементы и щит с драконьей символикой на корпусе, дополненные RGB-освещением. Однако данная версия GeForce RTX 5060 Ti воспринимается скорее как младший представитель линейки: длина видеокарты не превышает 300 мм, а высота — 125 мм. При толщине 44 мм устройство занимает два слота внутри системного блока. Вес модели составил всего 840 грамм, поэтому необходимость в дополнительной опоре практически отсутствует.
В отличие от модификации GeForce RTX 5070 Ti, рассматриваемая модель не имеет переключателя между разными версиями BIOS — видеокарта оснащена единственной прошивкой.
На тыловой панели графического ускорителя расположены три разъёма DisplayPort и один HDMI.
В GeForce RTX 5060 Ti 16G GAMING TRIO OC применяется система охлаждения TRI FROZR 4. Несмотря на сохранение названия, габариты вентиляторов и радиатора претерпели изменения. Диаметр каждой крыльчатки достигает 85 мм. Каждый вентилятор STORMFORCE обладает семью лопастями особой геометрии. Как заявляет производитель, это усиливает воздушное давление и улучшает распределение воздушных потоков. Конструкция радиатора TRI FROZR 4 сохранила двухсекционную компоновку, однако через алюминиевые рёбра теперь проходят лишь три тепловые трубки. Контакт с графическим процессором и чипами памяти обеспечивается за счёт массивной никелированной медной пластины. Элементы системы питания также получают охлаждение. Рёбра радиатора фрезерованы в волнистой конфигурации и с переменной высотой напрессованы на теплотрубки, что способствует более эффективному прохождению воздуха сквозь охлаждающую конструкцию.
Конструкция кулера TRI FROZR 4 включает в себя и металлическую тыльную пластину. Особенность 16-гигабайтных модификаций GeForce RTX 5060 Ti заключается в расположении части чипов памяти на тыльной стороне текстолита. Пластина обеспечивает теплоотвод как от них, так и от графического процессора. Примечательно, что в пластине предусмотрен крупный вырез — это позволяет воздушному потоку охватывать значительную часть поверхности радиатора.
Разборка видеокарты не представляет сложностей. Для моделей NVIDIA, начиная с GeForce RTX 5060 Ti, не нужна усложненная система питания. В GAMING TRIO OC за энергоснабжение GPU отвечают шесть фаз на базе полевых транзисторов uPI uP9646, способных выдерживать до 50 А каждый. Их работой управляет ШИМ-контроллер uPI uP9512R. Еще четыре силовых канала — это парные сборки мосфетов Niko Semiconductor PK616B и Niko Semiconductor PKE96B, обеспечивающие стабильность восьми модулей памяти. В GeForce RTX 5060 Ti 16G GAMING TRIO OC применяются микросхемы Samsung K4VAF325ZC-SC28 с пропускной способностью 28 Гбит/с.
⇡#Методика тестирования и стенд
В данном обзоре я провел сравнение MSI GeForce RTX 5060 Ti 16G GAMING TRIO OC с... MSI GeForce RTX 5060 Ti 16G GAMING TRIO OC, но при различных вариантах подключения к разъему PCI Express. Это связано с тем, что многие геймеры планируют апгрейд игровых систем — ведь далеко не каждый компьютер поддерживает стандарт PCI Express 5.0 или даже PCI Express 4.0.
| Состав испытательных систем | |
| Процессор | Intel Core i7-14700KF |
| Системная плата | ASUS PRIME Z690-A MSI PRO B760-P II |
| Оперативная память | DDR5-6400 (32-37-37-49), 2 модуля по 16 ГБ |
| Графические адаптеры | MSI GeForce RTX 5060 Ti 16G GAMING TRIO OC Palit GeForce RTX 3080 GamingPro |
| Накопитель данных | Intel 760p, 2 ТБ |
| Источник питания | MSI MAG A1250GL PCIE5, 1250 Вт |
| Охлаждение процессора | MSI MAG CORELIQUID I360 |
| Конструктив | Открытый тестовый стенд |
| Дисплей | NEC EA244UHD |
| Платформа | Windows 11 x64 |
| Программное обеспечение для графических карт | |
| AMD | — |
| NVIDIA | 581.29 |
| Вспомогательное программное обеспечение | |
| Очистка драйверов | Display Driver Uninstaller 18.0.7.3 |
| Замер кадровой частоты | CAPFRAMEX 1.7.2 |
| Разгон и диагностика | GPU-Z 2.64.0 |
| MSI Afterburner 4.6.6 | |
| Дополнительное оборудование | |
| Тепловизионная камера | Fluke Ti400 |
| Измеритель шума | Mastech MS6708 |
| Измеритель мощности | watts up? PRO |
Нагрузочное тестирование графических адаптеров проводилось в игре Cyberpunk 2077 с максимальными настройками графики в разрешении 4K в течение двухчасового сеанса. Оценка производительности тестируемых образцов выполнялась с использованием бенчмарков 3DMARK Speed Way и Steel Nomad.
В момент проведения испытаний температура окружающей среды в комнате была равна 24°C.
Измерение уровня звука выполнялось с использованием устройства Mastech MS6708, расположенного в 10 см от видеокарты.
Анализ производительности графических адаптеров был выполнен в 15 игровых проектах для двух распространенных разрешений: Full HD и WQHD. Полный список используемых приложений и конфигураций графики представлен далее.
Конфигурация графических параметров 1 (с отключенной трассировкой лучей, где это предусмотрено):
- Counter-Strike 2. DirectX 11. Карта Dust II (тестовая карта производительности из мастерской). Усиленная контрастность персонажей — активирована, технологии NVIDIA — отключены, лимит FPS — 1000, графические пресеты — «Максимальные».
- Baldur’s Gate III. DirectX 11. Прогулка по Балдурским Вратам. Общий уровень графики — «Ультра», апскейлинг — деактивирован, анизотропная фильтрация 16x, TAA, лучи заката — включены, свечение — включено, подповерхностное рассеивание — активно, динамические скопления NPC — включены, затенение окружения — активировано.
- The Witcher 3: Дикая Охота — Полное издание. DirectX 12. Новиград и пригороды. Рейтрейсинг — отключён, TAAU, адаптивное разрешение — выключено, резкость — «Высокая», HBAO+, качество экранных отражений — «Высокое», постобработка — включена, NVIDIA HairWorks — активно (8x сглаживание, высокое качество), базовые настройки графики — «Предельные+», DLSS Frame Generation — отключено, NVIDIA Reflex — неактивно.
- Cyberpunk 2077. DirectX 12. Поездка по городу. Быстрый пресет — «Высший», разрешение — нативное, генерация кадров — выключена, детализация текстур — «Высокая», трассировка лучей — отключена, населённость улиц — «Максимальная», стандартные эффекты — включены (интенсивное motion blur), NVIDIA Reflex — деактивирован.
- Alan Wake 2. DirectX 12. Лесная прогулка. DLAA, масштабирование — отсутствует, визуальные эффекты — включены, шаблон качества — «Высокий», постобработка — «Высокая», объёмное освещение — «Высокое», качество бликов — «Высокое», разрешение теней — «Высокое», SSAO, рейтрейсинг — выключен.
- A Plague Tale: Requiem. DirectX 12. Миссия «Под чужим солнцем». Оптимизация разрешения — наилучшее качество, NVIDIA DLSS Super Resolution и Frame Generation — отключены, NVIDIA Reflex — неактивен, хроматические аберрации — «Стандартные», количество анимированных крыс — «Среднее», частота обновления крыс — «Средняя», частота обновления NPC — «Средняя», графические настройки — «Ультра», трассировка теней — деактивирована.
- Red Dead Redemption 2. Vulkan. Встроенный тест производительности (финальная сцена). NVIDIA Reflex — выключен, предустановка качества — «Качественный режим», сглаживание TAA — «Высокое», расширенные настройки заблокированы.
- Kingdom Come Deliverance II. DirectX 12. Миссия «Беззаботные всадники». Качество изображения — «Экспериментальное», SMAA 2TX, угол обзора — 95, масштабирование разрешения — отключено, размытие в движении — «Объектное», глубина резкости вблизи — активирована.
- Assassin’s Creed Shadows. DirectX 12. Встроенный бенчмарк. Угол обзора — 100%, динамическое разрешение — выключено, TAA 100%, генерация кадров — деактивирована, размытие при движении — включено, хроматическая аберрация — активно, общие настройки — «Максимальные», глобальное освещение с рейтрейсингом — «Диффузное + отражения (полное покрытие)».
- Black Myth: Wukong. DirectX 12. Встроенный тест. Размытие в движении — «Сильное», уровень сглаживания — 100, TSR, генерация кадров — отключена, полная трассировка лучей — неактивна, графический профиль — «Реалистичный».
- Horizon Zero Dawn Remastered. DirectX 12. Встроенный бенчмарк. Метод масштабирования — отсутствует, TAA, динамическое разрешение — выключено, NVIDIA Reflex — деактивирован, генерация кадров — отключена, конфигурация — «Максимальная», поле зрения — 0%, эффект скорости — 10, резкость — 5, постобработка — включена.
- RoboCop: Rogue City. DirectX 12. Прогулка по Детройту. Угол обзора — 80, улучшенное масштабирование — выключено, разрешение — 100%, NRLL — неактивно, графика — «Эпический уровень», улучшенные отражения — включены.
- Warhammer 40,000: Space Marine 2. DirectX 12. Миссия «Утрата». Разрешение рендеринга — исходное, метод масштабирования — TAA, трассированное затенение окружения — отключено, качество по умолчанию — «Ультра», физика — стандартная, размер фонового роя — по умолчанию, симуляция ткани — «Высокая».
- Tainted Grail: The Fall of Avalon. DirectX 11. Прогулка по «Южным Рогам». Поле зрения — 100, размытие в движении — включено (33%), готовые настройки — «Ультра», динамическое разрешение — нет, TAA, дополнительные графические параметры — «Высокие», дистанция прорисовки — 100%, качество текстур — «Высокое», Mip Bias — 100%.
- The Elder Scrolls IV: Oblivion Remastered. DirectX 12. Прогулка по дороге у Имперского города. Уровень качества — «Ультра», Lumen с аппаратным рейтрейсингом — выключен, Lumen с программным рейтрейсингом — «Высокое», TAA, технология апскейлинга — отключена, NVIDIA Reflex — неактивен.
Конфигурация графики 2 (с рейтрейсингом, но без DLSS):
- The Witcher 3: Wild Hunt — Complete Edition. DirectX 12. Локации Новиграда и прилегающих территорий. Рейтрейсинг — активен, глобальное освещение с трассировкой лучей — «Высокий уровень», трассированные отражения, тени и ambient occlusion — включены, TAAU, адаптивное разрешение — отключено, улучшение резкости — «Интенсивное», качество отражений в экранном пространстве — «Повышенное», визуальные эффекты — активированы, NVIDIA HairWorks — включен (8x сглаживание, высокие настройки), базовое качество графики — «Предельное+», генерация кадров DLSS — деактивирована, NVIDIA Reflex — выключен.
- Cyberpunk 2077. DirectX 12. Городская поездка. Быстрый выбор графики — «Потрясающее», изменение разрешения — отключено, формирование кадров — неактивно, уровень текстур — «Повышенный», рейтрейсинг — включен, трассированные отражения, солнечные и локальные тени — активны, освещение с трассировкой лучей — «Максимальное», пафтрейсинг — отключён, плотность NPC — «Большая», стандартные параметры — включены (сильное размытие в движении), NVIDIA Reflex — деактивирован.
- Alan Wake 2. DirectX 12. Исследование лесной зоны. DLAA, масштабирование разрешения — отключено, спецэффекты — активны, шаблон качества — «Высокий», уровень постобработки — «Высокий», объёмное освещение — «Высокое», качество бликов — «Высокое», трассировка — включена, параметры рейтрейсинга — «Высокие».
- Black Myth: Wukong. DirectX 12. Интегрированный тест производительности. Размытие в движении — «Сильное», уровень суперсэмплинга — 100, TSR, регенерация кадров — отключена, полноценный рейтрейсинг — активен («Ультра»), пресет графики — «Реализм».
- The Elder Scrolls IV: Oblivion Remastered. DirectX 12. Путешествие по дороге у Имперского города. Уровень качества — «Ультра», Lumen Hardware RT — включён, режим освещения Lumen Hardware RT — «Ультра», TAA, метод апскейлинга — отключён, NVIDIA Reflex — неактивен.
Конфигурация графики 3 (с рейтрейсингом и DLSS):
- Ведьмак 3: Дикая Охота — Полное издание. DirectX 12. Окрестности Новиграда. Активирован рейтрейсинг, глобальное освещение с трассировкой лучей — «Высокий уровень», включены отражения, тени и рассеянное освещение с рейтрейсингом, DLSS в режиме «Баланс», динамическое разрешение — отключено, улучшение резкости — «Интенсивное», качество отражений в экранном пространстве — «Повышенное», визуальные эффекты — активны, NVIDIA HairWorks — включен (8x сглаживание, высокое качество), стандартный уровень графики — «Максимальный+», генерация кадров DLSS — деактивирована, NVIDIA Reflex — выключен.
- Киберпанк 2077. DirectX 12. Городская поездка. Быстрый выбор графики — «Потрясающе», масштабирование разрешения — DLSS Super Resolution (апскейлинг, «Сбалансированный»), создание кадров — отключено, детализация текстур — «Повышенная», рейтрейсинг — активен, отражения, солнечные и локальные тени — включены, освещение с трассировкой лучей — «Превосходное», трассировка пути — неактивна, плотность NPC — «Максимальная», стандартные настройки — включены (сильное размытие в движении), NVIDIA Reflex — деактивирован.
- Алан Уэйк 2. DirectX 12. Лесная прогулка. DLSS «Сбалансированный», масштабирование разрешения — отключено, спецэффекты — активны, шаблон качества — «Высокий», уровень постобработки — «Высокий», объемный свет — «Интенсивный», качество бликов — «Высокое», трассировка лучей — включена, настройки рейтрейсинга — «Повышенные».
- Чёрный миф: Вуконг. DirectX 12. Встроенный тест. Размытие в движении — «Сильное», уровень сглаживания — 85 и 63, DLSS, генерация кадров — отключена, полная трассировка лучей — активна («Ультра»), пресет графики — «Реалистичный».
- The Elder Scrolls IV: Oblivion Remastered. DirectX 12. Дорога у Имперского города. Уровень детализации — «Ультра», Lumen Hardware RT — включен, режим освещения Lumen Hardware RT — «Ультра», DLSS Balanced, NVIDIA Reflex — отключен.
Измерение игровой производительности осуществлялось через популярную утилиту CapFrameX. Данный инструмент фиксирует продолжительность рендеринга отдельных кадров. Применение 1-го процентиля вместо минимального FPS объясняется необходимостью отсева случайных производительностных всплесков, вызванных факторами, не относящимися к функционированию ключевых элементов системы.
Испытания проходили под управлением Windows 11 с актуальными обновлениями, драйверами и сопутствующим ПО. Микрокоды центральных процессоров (со всеми исправлениями и оптимизациями) также обновлены до новейших стабильных версий.
⇡#Итоги тестовых испытаний
Показатели частоты, энергозатрат, нагрева, шумности и оверклокинга
Традиционно устройство было проверено в различных конфигурациях, в том числе с разгоном и пониженным напряжением.
| Обобщённые показатели функционирования и конфигурации MSI GeForce RTX 5060 Ti 16G GAMING TRIO OC | |||
| Испытательная установка | Открытый стенд | ||
| Режим эксплуатации видеокарты | Стандартный режим | Оверклокинг (PL=122 %) | Понижение напряжения (0,9 В) |
| Заявленные показатели частоты GPU (Boost) и скорости памяти | 2647 МГц, 28 Гбит/с | 2997 МГц, 34 Гбит/с | 2800 МГц, 28 Гбит/с |
| Фактическая средняя частота графического чипа в Cyberpunk 2077, МГц | 2731 | 3106 | 2663 |
| Фактическая средняя частота памяти в Cyberpunk 2077, МГц | 1750 | 2125 | 1750 |
| Средний уровень звука с дистанции 10 см, дБА | 39 | 41,1 | 37,9 |
| Потребление энергии GPU, Вт (среднее/пиковое) | 180 | 208 | 133 |
| Температура графического процессора (средняя/пиковая), °C | 63/64 | 66/67 | 54/55 |
0 КомментариевКатегории
Новости Hardware 188
Новости Software 158
Игры 16
Смартфоны и связь 9
Авто и транспорт 2
Гаджеты 0
Носимая электроника 3
Фото и видео 0
ОС и софт 74
Космос 1
Графика и дизайн 0
Аудио и видео 0
Наука 3
Процессоры 4
Безопасность 73
AI и нейросети 5
Открытое ПО 13
Аналитика 82
Мероприятия 4
Пресс-релизы 0
ИКТ-бизнес 72
Телеком 71
Интернет 78
Новости 106
Похожие новостиПопулярные новостиПопулярные теги | |||