Платформа ATI.SU для грузоперевозок провела модернизацию раздела «Претензии». Теперь это унифицированный сервис, функционирующий в едином интерфейсе. Цель обновления — сделать процедуру разрешения разногласий между участниками платформы более простой и оперативной. Об этом изданию CNews рассказали в пресс-службе ATI.SU.
Ранее на площадке существовало два варианта досудебного решения споров: сервис «Претензии» и тематический форум. Сервис «Претензии» предназначен для улаживания конфликтов до подачи иска. В случае нарушения контрагентом согласованных условий (к примеру, задержки оплаты за услугу или срыва графика отгрузки) пользователь может предъявить ему претензию, сопроводив ее соответствующими документами.
Все поступающие претензии проходят предварительную проверку юристами ATI.SU, что гарантирует обоснованность публикуемых сведений. Архив претензий за трехлетний период отображается в «Паспорте участника» — этот инструмент помогает оценить надежность будущего партнера до заключения сделки.
Сейчас пользователям доступны два формата претензий, которые оформляются через общую усовершенствованную форму, что делает досудебное урегулирование заметно быстрее и удобнее.
«Претензия-Лайт» соответствует ранее публикуемым сообщениям на форуме. Для ее создания достаточно иметь оформленную заявку на перевозку. Теперь такие обращения также проходят юридическую модерацию и могут быть не приняты, что повышает их весомость. При наличии четырех и более «Претензий-Лайт» от разных заявителей, они начинают влиять на репутационные баллы в «Паспорте» — до 0,75 штрафных баллов за каждую, в зависимости от заявленной суммы. При длительной неуплате размер балла возрастает.
«Претензия-Про» — это полная претензия, для подачи которой необходим полный пакет подтверждающих бумаг. Она оказывает максимальное воздействие на репутацию, добавляя в «Паспорт» ответчика до 1,5 штрафных баллов за каждую, что существенно ухудшает позиции в общем рейтинге. Если при оформлении «Претензии-Про» предоставлен неполный комплект документов, она автоматически переводится в статус «Лайт». В дальнейшем статус можно изменить на «Про», дополнив заявление необходимыми материалами.
Форма для подачи претензий была полностью переработана — она стала современнее и интуитивно понятнее. Обновленная визуализация истории претензий в «Паспорте участника» улучшила восприятие информации в этом блоке. Процедура урегулирования остается предельно простой. Ответчик может погасить претензию, после чего с его виртуального счета будет удержана комиссия, а заявителю вернутся атисы (внутренняя валюта ATI.SU, курс 1 атис = 1 рубль), затраченные на ее предъявление. Это завершает спор и прекращает отрицательное влияние на рейтинг.
В результате, все механизмы для разрешения разногласий теперь собраны в одном сервисе «Претензии». Благодаря введению модерации и обновленной системе штрафных баллов, недобросовестные действия участников оказывают более существенное влияние на их репутацию, что стимулирует к оперативному разрешению споров. Одновременно обязательная проверка всех категорий обращений снижает вероятность подачи неаргументированных жалоб и обеспечивает защиту пользователей от ложных обвинений.
«Мы интегрировали два инструмента в единый, чтобы повысить удобство и безопасность для пользователей Биржи, — отметил Святослав Вильде, основатель и руководитель «Биржи грузоперевозок ATI.SU». — Ранее недовольство контрагентом можно было выразить в двух разных разделах, с различным воздействием на репутацию. Теперь всё объединено в сервисе «Претензии». Мы усилили влияние подтверждённых жалоб на рейтинг компании, поскольку они проходят юридическую проверку и превращаются в более значимый сигнал для рынка. Это побуждает участников быстрее решать конфликты, что, в свою очередь, повышает общий уровень доверия и дисциплины в отрасли».