Конкуренция на китайском рынке смартфонов чрезвычайно высока, и Apple уже давно не может удерживать лидирующие позиции, периодически теряя звание самого популярного бренда в пользу местных компаний. Последние чутко улавливают рыночные тренды и поэтому активно разрабатывают инструменты, облегчающие переход пользователей из экосистемы Apple в их собственную. Эта тенденция становится особенно заметной на фоне бурного развития собственных сервисов с искусственным интеллектом.
Источник изображения: Xiaomi
Ещё год назад Apple уступила первое место на внутреннем рынке компании Vivo, которая по результатам третьего квартала этого года занимала 18,5% этого сегмента. Остальные участники топ-6 шли с минимальным отрывом, обладая сравнимыми долями от 13,6% до 16,4%. В их число вошли Apple, Honor, Oppo, Xiaomi и Huawei.
Долгое время китайским брендам было сложно перетягивать к себе пользователей Apple, поскольку они не могли предложить столь же бесшовный перенос приложений и данных на новое устройство. Сейчас уверенность местных производителей в своей привлекательности для владельцев iPhone подкрепляется не только успехами в области ИИ, но и выпуском инновационных продуктов, таких как складные смартфоны с гибкими экранами.
Компания Oppo добавила в свои устройства приложения, которые с помощью искусственного интеллекта анализируют ежедневные траты пользователя или дают инструкции по использованию тренажёров в спортзале, основываясь лишь на фотографиях этого оборудования, сделанных владельцем телефона. Новейшие смартфоны Honor упрощают поиск выгодных скидок на специализированных сайтах, а также заказывают такси, сравнивая предложения разных агрегаторов. В компании открыто заявляют, что неспешность Apple создаёт для китайских игроков определённые возможности.
Honor недавно обновила фирменное приложение Device Clone, позволяющее переносить фотографии, сообщения и контакты с iPhone путём сканирования QR-кода. Для обмена файлами с устройствами на iOS предлагается утилита Honor Connect, являющаяся аналогом AirDrop. Согласно данным Honor, около 37% покупателей их новейшего флагмана Magic V5 перешли с устройств Apple, воспользовавшись этими функциями. В компании уверены, что им удаётся успешно привлекать клиентов Apple.
Компания Xiaomi также внедряет схожие возможности в свою экосистему. Oppo внедрила на своих телефонах функцию, позволяющую просматривать сообщения и оповещения, приходящие на гаджеты Apple. Однако и у Apple имеется приложение Move to iOS, упрощающее перенос информации с Android-устройств. В третьем квартале продажи iPhone в Китае снизились на 4% в годовом исчислении, но Тим Кук выразил уверенность, что в текущем квартале китайский рынок вновь покажет положительную динамику. В первые четыре недели после представления iPhone 17 продажи смартфонов Apple в Китае увеличились на 22%, что указывает на незначительную обеспокоенность покупателей отсутствием функций искусственного интеллекта Apple Intelligence на текущем этапе. За пределами Китая местным производителям мобильных устройств будет труднее переманивать клиентов Apple, однако в условиях замедления роста рынка им придется прилагать для этого значительные усилия.