Представленный в конце прошлого года настольный суперкомпьютер DGX Spark столкнулся с волной недовольства со стороны разработчиков, для которых он и создавался. Компании Nvidia пришлось оперативно реагировать на замечания и вносить улучшения, так как ситуацию взял под личный контроль её основатель и глава Дженсен Хуанг (Jensen Huang).
Источник изображения: Nvidia
Вскоре после анонса на DGX Spark обрушилась волна критики от разработчиков, указывавших на нестабильность ПО и недостаточную производительность как на ключевые проблемы. Как отмечают эксперты Moor Insights & Strategy в материале Business Insider, многолетний опыт выпуска игровых видеокарт научил Nvidia эффективно работать с публичной критикой своей продукции. В подобных случаях Дженсен Хуанг традиционно лично курирует взаимодействие с неудовлетворёнными клиентами. В последнее время руководство компании стало ещё более внимательно относиться к общественному мнению, поскольку понимает, что репутационные риски могут негативно сказаться на высокой стоимости акций.
Осенью прошлого года генеральный директор фармацевтической корпорации AstraZeneca Джастин Джонсон (Justin Johnson) в своём профиле LinkedIn поделился опытом использования DGX Spark, подтвердив заявленную производительность, но отметив проблемы со стабильностью программного обеспечения. Глава Nvidia дал поручение своей команде изучить эту жалобу и публично пообещал в социальной сети X устранить недочёты. Специалисты компании связались с Джонсоном, решив большую часть проблем, после чего тот с благодарностью отметил возможность рассмотреть внедрение DGX Spark в AstraZeneca для постоянных исследовательских задач.
Именно критика от Джонсона побудила Nvidia сформировать специальную группу, которая стала отслеживать публичные замечания в адрес DGX Spark. Сотрудники компании выходили на контакт с авторами наиболее заметных жалоб, касающихся производительности системы, проблем с перегревом и её высокой стоимости.
Ещё один случай, когда учёный приобрёл систему DGX Spark для анализа онкологических рисков у своих сыновей после утраты дочери, продемонстрировал способность Nvidia учитывать обратную связь. Столкнувшись со сложностями в работе программного обеспечения, пользователь получил автоматический ответ службы поддержки спустя 38 часов после запроса, что побудило его выразить недовольство в соцсетях. Эта публикация оказалась действенным инструментом: представители Nvidia оперативно отреагировали, установили контакт и приступили к поиску решения.
Как отмечают аналитики, личная вовлечённость руководителя Nvidia в оперативное разрешение подобных ситуаций способствует более клиентоориентированному подходу в сравнении с другими технологическими компаниями. Однако если проблемы не удаётся устранить быстро и полностью, для фирмы и её основателя это грозит более значительными репутационными потерями, чем для корпораций, действующих с меньшей степенью личного участия.