Аналитическое исследование от CNews, посвящённое определению наиболее эффективных корпоративных решений для автоматизации бизнес-процессов в текущем году.
Платформы для роботизированной автоматизации 2024
Переход на российские RPA-системы в основном завершён, и теперь их развитие определяется потребностями местного рынка. Особое внимание уделяется гиперавтоматизации, чат-ботам и виртуальным ассистентам — всё это объединяется в концепцию интеллектуальной автоматизации, где роботы взаимодействуют с сотрудниками.
Эволюцию платформ RPA также стимулируют усложняющиеся задачи по автоматизации. После успешной роботизации простых операций компании переходят к автоматизации сквозных бизнес-процессов. Участие человека в таких процессах минимально, а сами процессы становятся прозрачными и контролируемыми.
30.09.2024
erid: LjN8KQC3H
Рекламодатель: ООО «Примо РПА»
ИНН/ОГРН: 9715426731/1227700545588
Сайт: https://primo-rpa.ru
| Позиция | Название платформы | Итоговый балл |
|---|---|---|
| 1 | ROBIN | 81 |
| 2 | PRIMO RPA | 72 |
| 3 | PIX RPA | 67,5 |
| 4 | АТОМ.РИТА | 60 |
| 5 | SHERPA RPA | 56 |
Номинация «Прогресс года в области RPA»
В аналитический обзор включены системы автоматизации, продемонстрировавшие наиболее значительное совершенствование своих возможностей. Детальные итоги опубликованы в специальном отчёте.
Продолжить чтение| Позиция | RPA-система | Общее количество баллов |
|---|---|---|
| 1 | АТОМ.РИТА | 545 |
| 2 | ROBIN | 425 |
| 3 | PRIMO RPA | 395 |
| 4 | PIX RPA | 310 |
| 5 | SHERPA RPA | 260 |
Особая категория в рамках исследования RPA-платформ 2024: возможности оркестраторов
Особый интерес представляет динамика расширения функциональных возможностей RPA-систем в процентном соотношении. Подробные итоги этого анализа доступны в специальной публикации.
| Позиция | RPA-система | Общий балл |
|---|---|---|
| 1 | PRIMO RPA | 64 |
| 2 | ROBIN | 62 |
| 3 | PIX RPA | 46 |
| 4 | АТОМ.РИТА | 43 |
| 5 | Sherpa RPA | 41 |
Платформа Market.CNews обнародовала классификацию систем роботизированной автоматизации RPA за текущий год. Специалисты выполнили детальный анализ функциональных возможностей, пользовательских интерфейсов, архитектурных решений и степени защиты представленных на отечественном рынке продуктов.
Миграционные проекты по переходу с зарубежных RPA-платформ в основном завершены, и теперь разработки эволюционируют в соответствии с актуальными рыночными запросами. Наблюдается явная ориентация на гиперавтоматизацию, внедрение чат-ботов и виртуальных ассистентов — комплексно это формирует концепцию интеллектуальной автоматизации, где роботизированные системы взаимодействуют с человеческими операторами.
Трансформацию RPA-решений также стимулирует усложнение и масштабирование задач, требующих автоматизации.
Создание цифровых помощников с интегрированными инструментами искусственного интеллекта представляет собой одно из ключевых направлений эволюции RPA-платформ. Такие системы позволяют формулировать задания, получать консультации, создавать документы и выполнять другие операции через диалоговый интерфейс. О практической реализации этого подхода рассказал Павел Борченко, возглавляющий направление ROBIN в компании SL Soft (в составе ГК Softline).
В современной бизнес-среде многие предприятия стремятся усовершенствовать операционные процессы путем внедрения RPA-технологий, однако часто автоматизация ограничивается решением отдельных задач вместо комплексного преобразования бизнес-процедур, что снижает потенциальную результативность. Илья Кочетов, руководитель технологического развития платформы Primo RPA — ведущего российского решения для роботизации бизнес-процессов — поделился с аудиторией CNews практическими наработками, накопленными за десятилетие внедрения программных роботов.
Платформы RPA прочно укоренились в ИТ-инфраструктуре большинства крупных корпораций. Тем не менее, современный бизнес всё чаще требует универсального решения, способного автоматизировать не только отдельные операции, но и целые бизнес-процессы в разных отделах. О том, как достичь подобных результатов с интеллектуальным ROBIN.Ассистентом, делится Иван Мельников, руководитель продуктового направления ROBIN в компании SLSoft (ГК Softline).
Ключевым направлением в роботизации становится разработка систем, способных анализировать текстовую информацию и выполнять задания через интерфейс чата. Фундаментом для таких решений служат технологии LLM, BERT, OCR и другие компоненты, которые в совокупности часто именуют RAG-архитектурами.
Модели LLM и GPT всё активнее внедряются в корпоративную среду, способствуя реализации таких проектов, как разработка чат-ботов, RAG-структур, виртуальных ассистентов, а также генерации материалов и баз знаний. Однако эффективность их функционирования определяется не только внутренними алгоритмами, но и корректностью пользовательских запросов, уровнем исходных данных, доступностью технических ресурсов и другими факторами.