Игры

Little Nightmares 3: Почему новая часть разочаровала? Обзор

Жанр Платформер
Издатель Bandai Namco Entertainment
Разработчик Supermassive Games
Минимальные требования Процессор Intel Core i5-6500 3,6 ГГц / AMD Ryzen 3 1200 3,1 ГГц, оперативная память 8 ГБ, видеокарта с поддержкой DirectX 12 и объёмом памяти 6-8 ГБ, например NVIDIA GeForce GTX 1060 / AMD Radeon RX 580, 13 ГБ свободного места на диске
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i5-8400 2,8 ГГц / AMD Ryzen 5 1600 3,2 ГГц, оперативная память 12 ГБ, видеокарта с поддержкой DirectX 12 и памятью 8-16 ГБ, например NVIDIA GeForce RTX 2080 / AMD Radeon RX 6800
Дата выхода 10 октября 2025 года
Возрастной ценз 16+
Локализация Текст
Платформы PC, PlayStation 5, PlayStation 4, Xbox Series X, Xbox Series S, Xbox One, Nintendo Switch
Официальный сайт

Тестирование проводилось на XboxSeriesS

Мало кто предполагал, что проект Little Nightmares от Tarsier Studios превратится в столь громкий успех. Первой игре потребовался год с лишним, чтобы достичь отметки в миллион проданных экземпляров, однако после этого — отчасти благодаря выходу продолжения — франшиза набрала обороты, и к июню 2025 года совокупные продажи двух частей достигли 20 миллионов. Столь впечатляющие цифры не позволили издательству Bandai Namco отказаться от этой прибыльной серии, даже несмотря на уход Tarsier (поглощённой Embracer в 2019 году). Пока оригинальная команда работает над своим новым проектом Reanimal, разработку Little Nightmares III доверили Supermassive Games — студии, известной своими интерактивными хоррорами вроде The Dark Pictures и Until Dawn. Создаётся впечатление, что разработчики не до конца осознавали, каким должен быть третий эпизод Little Nightmares, и испытывали сложности с пониманием ожиданий издателя.

#Третий лишний

Создавать очередную часть франшизы, не будучи связанным с её предшественниками, — задача непростая, ведь неизвестно, как поклонники воспримут вторжение чужаков в полюбившуюся историю. Именно поэтому Little Nightmares III позиционируется не как прямое продолжение, а как «новое повествование в мире Little Nightmares», по словам авторов. Так, Шестая — ключевой персонаж первых двух игр — уступила место новым протагонистам: Малому и Одной, которых представляют как неразлучных друзей. Хотя эти герои милы, они кажутся чужеродными элементами в этой вселенной — их роль сводится к бегству от чудовищ по горизонтали экрана.

 Персонажам можно менять костюмы, большинство которых дают за предзаказ или покупку дорогого издания

Персонажам можно менять костюмы, большинство которых дают за предзаказ или покупку дорогого издания

Сюжетная составляющая изобилует недочётами, и сложно выделить наиболее существенный. Прежде всего, игра ощутимо короче предыдущих — на прохождение уйдёт около четырёх часов, а при минимальных смертях и вовсе три. Во-вторых, разделение на четыре эпизода не спасает ситуацию: начальные главы производят впечатление монотонных, сливаясь в единый поток, несмотря на смену локаций и противников. Атмосфера лишена характерной для серии выразительности, оставаясь просто унылой и однообразной. При этом цена в $40 выглядит завышенной, особенно с учётом платных дополнительных глав за $15 — контента, который логично было бы включить в основную версию.

В-третьих, разработчики не рискнули внести что-то принципиально новое. Большинство эпизодов напоминают кальку с работ Tarsier: аналогичные игровые механики, повторяющиеся анимации, да и отдельные сюжетные ходы вызывают ощущение дежавю — например, третья глава откровенно перекликается с мотивами обжорства из оригинальной игры. В итоге получился продукт, для знакомства с которым не требуется знание предыдущих частей, но в этом же кроется его слабость — пропуск этой игры не оставит бреши в восприятии серии, настолько она выглядит сторонним дополнением.

 Третья глава на фоне первых выглядит и играется значительно интереснее

По сравнению с предыдущими частями, третья глава демонстрирует заметно более увлекательный геймплей и сюжет

Ключевым (и фактически единственным) значимым изменением стало внедрение совместного режима. Тем не менее, даже эта новинка сопровождается неожиданно большим числом недоработок — от нелогичных запретов до особенностей игровой механики в сольном прохождении. Особенно поражает отсутствие локального кооператива — разработчики не реализовали его изначально и не собираются этого делать. По их словам, совместная игра на одном экране могла бы нарушить immersiveness, что звучит как надуманное и несерьёзное объяснение — локальный режим идеально подошёл бы такому платформеру даже больше, чем онлайн-формат. Хорошо хотя бы, что в сетевом коопе можно бесплатно позвать друга и пройти всю игру вместе, по аналогии с проектами Юсефа Фареса.

#Один, но не совсем

При одиночном прохождении вы столкнётесь с иными проблемами. Малой и Одна — практически идентичные герои, способные бегать, прыгать и карабкаться по поверхностям. Разница заключается в снаряжении — один обладает разводным ключом для разрушения слабых преград и схваток с врагами, тогда как второй вооружён луком для поражения верёвок и механических целей. Выбор персонажа необходимо сделать перед стартом кампании, и в дальнейшем его нельзя скорректировать. Переключаться между героями тоже невозможно — место второго персонажа занимает компьютерный помощник.

 Боевая система очень проста — один персонаж стреляет из лука, оглушая цель, другой добивает её гаечным ключом

Система боёв предельно лаконична — лучник обездвиживает противника, а напарник добивает его ключом

Искусственный интеллект справляется со своими функциями безупречно, что иногда оборачивается недостатком. Алгоритм точнее игрока определяет последовательность действий в головоломках и оптимальные маршруты, часто опережая пользователя. Наиболее показательный случай — загадка с настенными переключателями в середине сюжета. Если вы играете за носителя ключа, стоит вам лишь понять логику пазла, как автоматический партнёр мгновенно поражает необходимые мишени. Скрываться от монстров тоже своеобразно — если вы замешкаетесь с переходом к следующей точке укрытия, когда чудовище отвлеклось, спутник непременно устремится вперёд без вас.

Подобное случается нечасто, и порой партнёр оказывает помощь — не всегда понятно, в каком направлении двигаться, чтобы избежать гибели. Однако в головоломках активность второго героя вызывает раздражение — пазлы и без того элементарны, а когда тебе даже не приходится напрягать мысли, возникает резонный вопрос: зачем вообще участвовать, если Little Nightmares III справляется сама?

Вероятно, именно из-за присутствия такого компаньона загадки упростили до минимума — реализовывать многоуровневые задачи с искусственным интеллектом было бы нелогично. Поэтому геймплей не только не впечатляет, но и навевает скуку — некоторые помещения кажутся лишними, ты просто перемещаешься от одной двери к следующей, ничего значимого не происходит, а редкие испытания решаются мгновенно. Трудности появляются лишь при перепрыгивании с одной площадки на другую — из-за угла обзора камеры не всегда понятно, преодолимо ли расстояние.

 Многие объекты кажутся интерактивными, но на деле просто стоят для красоты

Многие объекты кажутся интерактивными, но на деле просто стоят для красоты

Из-за обилия недочётов раздражают даже малозаметные погрешности. К примеру, подход игры к обучению игровым механикам. Объяснять, что персонажи управляются джойстиком, а прыжок осуществляется нажатием кнопки X, излишне — это общепринятая норма, и всплывающие указания не требуются. Но уже в первые минуты сталкиваешься с тем, что герой после прыжка не цепляется за выступ, и приходится самостоятельно соображать, что для этого нужно удерживать R2. Причём иногда он всё-таки хватается автоматически, и непонятно, чем обусловлена разница. А позже попадаешь в эпизод, где требуется подозвать компаньона для помощи — и тут неожиданно появляется подсказка о нужной клавише. Казалось бы, пустяк, но на фоне прочих сложностей постоянно наталкиваешься на подобную непоследовательность в обучении и другие необъяснимые моменты.

***

Little Nightmares III производит впечатление проекта, созданного без энтузиазма — словно разработчики подходили к работе без интереса. Как будто они получили формальное поручение: сделайте третью часть франшизы, к которой вы не имеете отношения. Что ж, они выполнили задание — получилась короткая, невыразительная платформерная история, уступающая предыдущим двум играм и больше похожая на побочный продукт, который должен стоить значительно дешевле и носить иное название. Судя по откликам игроков, на этом серия может легко завершиться — особенно если Reanimal, над которой работают создатели оригинальных Little Nightmares, окажется удачной и положит начало новому франчайзу. Возможно, это и правильно — иногда важно знать, когда пора поставить точку.

Достоинства:

  • мрачные окружения и пугающие существа, продолжающие традиции предыдущих выпусков франшизы;
  • реализован сетевой кооперативный режим, позволяющий бесплатно подключить друга…

Слабые стороны:

  • …и отсутствие локального кооператива, который был бы здесь более уместен;
  • крайне мало свежих концепций как в игровом процессе, так и в повествовании;
  • при одиночном прохождении компьютерный партнёр чрезмерно активен в решении редких головоломок, лишая игрока ощущения первооткрывателя;
  • непродолжительная основная кампания, а дополнительные сюжетные эпизоды размещены в платном загружаемом контенте.

Визуальное оформление

Хотя ничто не производит столь же сильного впечатления, как отдельные локации из ранних игр цикла, третья часть демонстрирует приятный и одновременно жутковатый визуал — именно такой, каким и должен быть.

Аудиоряд

Атмосферное музыкальное сопровождение, благодаря которому даже рутинные эпизоды воспринимаются более значимыми.

Одиночный режим

Как и в первых двух частях серии, здесь доступно прохождение в соло-режиме. Однако гипертрофированная активность ИИ-компаньона создаёт впечатление, что триквел изначально проектировался преимущественно как кооперативное приключение.

Примерная продолжительность

Около 4 часов или даже меньше.

Совместный режим

Локальный кооператив для игры на одном экране почему-то недоступен, зато присутствует онлайн-режим, не требующий отдельной копии проекта. Важно учитывать раздельность прогресса в кооперативном и одиночном прохождении — если партнёр потеряет интерес к платформеру, продолжение придётся начинать с нуля.

Итоговое впечатление

Миловидный, но лишённый оригинальности платформер со спорными дизайнерскими решениями, созданный словно по принуждению. Что, учитывая контекст разработки, может соответствовать действительности.

Итоговая оценка: 5,0/10

Подробнее о системе оценивания

Видеоматериалы:

Поделиться:

0 Комментариев

Оставить комментарий

Обязательные поля помечены *
Ваш комментарий *
Категории