| Жанр | Шутер |
| Издатель | Activision |
| Разработчик | Treyarch, Raven Software |
| Минимальные требования | Процессор Intel Core i5-6600 3,3 ГГц / AMD Ryzen 5 1400 3,2 ГГц, оперативная память 8 ГБ, видеокарта с поддержкой DirectX 12 и объёмом памяти 6 или 8 ГБ, например NVIDIA GeForce GTX 1060 / AMD Radeon RX 470, свободное место на диске 161 ГБ |
| Рекомендуемые требования | Процессор Intel Core i7-6700K 4,0 ГГц / AMD Ryzen 5 1500X 3,5 ГГц, оперативная память 12 ГБ, видеокарта с поддержкой DirectX 12 и объёмом памяти 8 или 10 ГБ, например NVIDIA GeForce RTX 3080 / AMD Radeon RX 6600 XT |
| Дата выхода | 14 ноября 2025 года |
| Возрастной рейтинг | 18+ |
| Локализация | Текстовая |
| Платформы | PC, PlayStation 5, PlayStation 4, Xbox Series X, Xbox Series S, Xbox One |
| Официальный сайт | |
Прохождение осуществлялось на XboxSeriesS
Ежегодно Call of Duty уверенно обходит соперников, однако Black Ops 7 на этот раз выглядит слабее. Ей приходится конкурировать не только с Battlefield 6, которая стала первым достойным представителем франшизы за долгое время, но и с неожиданно популярными ARC Raiders. Хотя их жанры различаются, обе эти игры кажутся значительно новее, чем седьмая часть Black Ops, вышедшая всего через год после предыдущей. График Activision давно сбился, и, похоже, исправлять ситуацию никто не планирует, поэтому Treyarch снова берёт на себя основную нагрузку, вновь погружаясь в экспериментаторство. И эти эксперименты вызывают серьёзные сомнения.
⇡#Неверный вектор развития
В игровом меню можно выбрать не просто одиночную кампанию, а специальный режим — «Совместную кампанию». Подобный кооперативный формат уже встречался в серии, например, в Black Ops 3. Однако здесь реализация сложнее: после выбора этого режима вы оказываетесь в лобби, где начинается поиск других игроков. Поиск можно отключить и играть одному, но по сюжету каждую операцию выполняет группа из четырёх бойцов. При одиночной игре их диалоги сохраняются, в кат-сценах показывают всех четверых, однако ботов в отряд не добавляют — и это смотрится довольно странно.
Да, теперь Call of Duty выглядит так
Кампания страдает и от других неочевидных недочётов. Во-первых, для игры требуется постоянное подключение к интернету. Во-вторых, полноценных чекпоинтов здесь нет — то есть после гибели вы возродитесь неподалёку, но если выйти из лобби и вернуться позже, миссию придётся перезапускать с самого начала. Если же надолго отойти от компьютера, система может отключить вас за бездействие. Добавьте к этому периодические сбои серверов, которые также приводят к потере прогресса и необходимости начинать задание заново.
В кооперативе ситуация не лучше: возможны рассинхронизация и долгие загрузки, если у кого-то из игроков нестабильное соединение. Кроме того, в кампании много моментов, где все четверо должны собраться в одной точке для продвижения дальше, и случайные союзники часто задерживаются — приходится их ждать, а игра не торопится телепортировать отстающих к группе.
Сюжетные CG-ролики очень красиво сделаны, и их довольно много
Стоят ли эти трудности прохождения кампании? Пожалуй, нет. Поскольку все миссии построены на мультиплеерной основе, в Black Ops 7 не хватает зрелищности, характерной для серии. Половина заданий — это линейные коридоры, напоминающие тир, без эффектных погонь, полётов на истребителях или управления турелями — только бег и стрельба. Другая половина — операции на обширных открытых локациях, где суть та же, но бегать от одной цели к другой приходится дольше. Задания на больших картах выглядят как любительские модификации — словно их создали в бесплатном редакторе с ограниченными возможностями.
⇡#Игровые несоответствия
Однако больше всего недоумения вызывает повествование. Изначально всё кажется спокойным: в новостях сообщают о возвращении Рауля Менендеса (главного злодея из Black Ops 2), который погиб десять лет назад. Он угрожает восстановить порядок в мире и ликвидировать правительства, угнетающие свой народ, а противостоять ему, по-видимому, собирается корпорация «Гильдия», мировой эксперт в сфере инноваций и защиты. Но вскоре появляется догадка, что «Гильдия» причастна к «возрождению» Менендеса — её продвинутые роботы не выглядят миролюбивыми, и стоит кому-то попытаться докопаться до истины, как в организм жертвы внедряется токсин, провоцирующий видения.
Без пояснений скриншоты из этой кампании кажутся необычными
На этих иллюзиях построена добрая половина миссий Black Ops 7. К примеру, в одной из операций вы ведёте перестрелку с вражескими машинами на скоростной трассе, затем в вас выпускают красный газ — и внезапно дорога изгибается, автомобили взлетают, а противники обращаются в яростных зомби и гигантских пауков. Протагонисты — Дэвид Мейсон и его группа «Призрак-1», и порой галлюцинации переносят этих бойцов в прошлое — те, кто знаком с сюжетом Black Ops 2, заметят тут множество намёков. Даже отдельные места действия позаимствованы оттуда, не говоря уже о давно погибших героях вроде Фрэнка Вудса. Подобные моменты вышли относительно удачными, но впечатление портят абсурдные боссы: турель-босс, самолёт-босс, босс-гигант, босс-растение с появляющимися бутонами, в которые нужно стрелять… Вряд ли авторы задумывали историю как комедийную, но именно так она ощущается в таких сценах, особенно ближе к финалу, где мы ведём орду дружественных зомби к массивным воротам.
Кампания завершается тем, что после титров открывается режим «Финал». На обширной локации появляются 32 игрока, которым предстоит выполнять постоянно возникающие мини-задачи: очищать пункты, уничтожать роботов, ликвидировать цели, оборонять объекты — это чисто PvE-забава, где все могут сотрудничать. За любые действия начисляется опыт, повышается уровень персонажа, открываются пассивные умения, и со временем можно перемещаться из простых районов в трудные — карта поделена на 4 «цветные» зоны, и чем ниже уровень героя, тем сложнее одолеть врагов в опасных областях.
Если вы погибаете в режиме «Финал», то сможете возродиться через полминуты, пока ваша команда остаётся в строю
На выполнение задания отводится ровно шестьдесят минут, однако в любой момент можно отступить и завершить операцию, достигнув точки эвакуации. Вы имеете возможность сохранить для будущих вылазок уникальное оружие или иные ценные находки, обнаруженные в ходе миссии. Но выбраться будет непросто — как только вы вызываете эвакуационный транспорт, на вас сразу обрушивается волна врагов, поэтому действовать в одиночку крайне нежелательно. Этот режим определённо затягивает и напоминает патрульные задания из Destiny — если вам по душе геймплей Call of Duty, сюжетная кампания уже неинтересна, а стандартный мультиплеер не вызывает энтузиазма, то «Финал» может стать отличным способом провести время. Впрочем, странно, что такой режим скрыт за довольно спорной кампанией — он даже не вынесен в главное меню и представлен как одна из сюжетных миссий.
⇡#По заявкам
Мультиплеерная часть также выглядит экспериментальной — в том смысле, что создатели постарались учесть едва ли не все давние пожелания сообщества. Мечтали о возвращении к «трёхлинейным» картам — пожалуйста, почти все арены здесь построены по принципу трёх протяжённых коридоров с укрытиями от снайперов и возможностями для фланговых манёвров. Устали от мгновенной смерти на консолях — мы ослабили помощь при прицеливании для геймпада. Надоел SBMM (система подбора игроков по уровню мастерства, из-за которой опытные игроки в последних частях Call of Duty сражаются только с равными) — мы его полностью убрали. Зато ввели глобальный прогресс — уровень аккаунта и большинство видов оружия можно прокачивать в кампании, поэтому в сетевых боях вы начинаете не с чистого листа.
Тактический спринт теперь не является базовым умением для всех
В целом, обновления получились весьма удачными. Особенно впечатляет проработка карт — здесь присутствуют и тесные проходы, и обширные площадки, множество вариантов для фланговых манёвров и достаточное количество укрытий. Единственный минус — в Black Ops 7, укрывшись за углом, погибаешь чаще, чем в предыдущих играх серии, будь то из-за задержек связи или особенностей сетевой реализации. Также стоит отметить новую механику — отталкивание от стен. Это не полноценный паркур, который многие критиковали в Infinite Warfare, а скорее лёгкий налёт футуристичности, и если поначалу о нём забываешь, то постепенно начинаешь применять его всё активнее. С его помощью можно взбираться на возвышенности, преодолевать разрывы в ландшафте и эффектно появляться из-за укрытий.
Эксперименты с системой перков продолжились — помимо стандартных боевых специализаций из Black Ops 6 (которые открываются за три перка одного цвета), теперь появились гибридные, требующие комбинации двух цветов. Но куда более увлекательной выглядит система улучшений для тактических модулей, гранат и даже серийных бонусов — активное использование снаряжения позволяет навсегда открыть для них полезные модификации. Например, частое применение осколочных гранат со временем позволит видеть траекторию их броска. Регулярное использование голографического двойника на высоком уровне наделит его способностью ослеплять противников. Постоянный вызов БПЛА сделает его дешевле и выносливее. Всё это делает процесс развития гораздо более захватывающим, чем обычно — например, появляется желание чаще устанавливать автоматическую турель, чтобы в итоге получить возможность управлять ею дистанционно.
О режиме «Зомби» толком нечего рассказывать — новые карты, новые загадки, новые пушки. Одно из главных нововведений — сильная отдача при стрельбе, как в зомби-режиме Black Ops 2
Других значительных нововведений почти нет. В перечне игровых режимов появилась «Перегрузка», но она практически идентична классическому «Захвату флага», только вместо флага нужно переносить устройство ЭМИ. Вернулись масштабные сражения с техникой, реактивными ранцами и прочими особенностями, рассчитанные на 40 участников, однако на фоне Battlefield 6 местный «размах» смотрится скромно — словно обычные компактные карты просто увеличили в размерах. Одно из самых приятных изменений замечаешь по окончании матча — в Call of Duty наконец-то вернулись постоянные игровые лобби. После победы или поражения игра не выбрасывает вас одного в меню, заставляя заново искать полный состав, — вместо этого участники завершившейся игры вместе подбираются для следующей. Вероятно, это связано с отсутствием системы подбора по навыкам (SBMM), и такой компромисс кажется справедливым. По крайней мере, на данный момент.
***
Почти десятилетие назад релиз Call of Duty: Infinite Warfare ознаменовался блестящей одиночной историей, однако провальный сетевой режим создал вокруг проекта крайне отрицательную ауру. С Black Ops 7 история повторяется с точностью до наоборот — на сей раз кампания настолько слаба, что обсуждения качественного мультиплеера тонут в потоке мемов, порождаемых её сюжетом. Каких именно результатов ждали от Call of Duty в этом году Activision и Microsoft — неизвестно, но в конкурентной борьбе с другими осенними сетевыми проектами игра потерпела неудачу.
Сильные стороны:
- глобальная система прогресса: оружие и уровень персонажа улучшаются во всех режимах, включая одиночный;
- ожидаемые нововведения в сетевой игре: постоянные игровые лобби, отсутствие SBMM, тщательно проработанные карты;
- прокачка серийных очков и гранат мотивирует активнее их применять, так как на определённых этапах их возможности значительно расширяются;
- захватывающий режим «Финал»…
Слабые стороны:
- …который скрыт за кампанией и запускается даже из её меню;
- миссии в сюжетном режиме построены на «мультиплеерной» основе — отсюда шаблонный дизайн, проблемы с соединением и прочие недостатки;
- персонажи сохраняют суровые выражения лиц, но нелепые боссы и ситуации в кампании не позволяют относиться к этому представлению серьёзно.
|
Визуальное оформление |
Ничего выдающегося — игра выходит и на консолях предыдущего поколения, поэтому у разработчиков не было пространства для манёвра. |
|
Звуковое сопровождение |
Наиболее запоминается композиция, звучащая в меню мультиплеера. Завершая игровую сессию, начинаешь даже скучать по этой оглушительной певице. |
|
Одиночное прохождение |
Можно отключить поиск соперников и проходить кампанию в соло, но требование постоянного подключения к интернету остаётся в силе. |
|
Примерное время завершения |
5 часов на сюжетный режим. |
|
Совместная игра |
Помимо масштабного PvE-режима «Финал», идеально подходящего для того, чтобы приятно провести пару вечеров, присутствует отличный классический мультиплеер. Создаётся впечатление, что его делали «по запросу сообщества» — множество давних пожеланий фанатов было реализовано именно в этой части. |
|
Итоговое впечатление |
Treyarch вновь решила поэкспериментировать с сюжетной кампанией, но результат оказался посредственным. Зато сетевой режим вышел удачным — если о «семёрке» и будут вспоминать с теплотой, то исключительно благодаря ему. |
Итоговая оценка: 7,0 из 10
Видеоматериалы:
скриншоты (14)