Игры

The Outer Worlds 2: Обзор космической RPG, где ваш выбор решает все

Жанр Экшен, ролевая игра
Издатель Xbox Game Studios
Разработчик Obsidian Entertainment
Минимальные требования Процессор Intel Core i5-8400 2,8 ГГц / AMD Ryzen 5 2600 3,4 ГГц, оперативная память 16 ГБ, видеокарта с поддержкой DirectX 12 и 8 ГБ памяти, такая как NVIDIA GeForce GTX 1070 / AMD Radeon RX 5700, 110 ГБ свободного места, аккаунт Steam или Xbox
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i7-10700K 3,8 ГГц / AMD Ryzen 5 5600X 3,7 ГГц, оперативная память 16 ГБ, видеокарта с поддержкой DirectX 12 и 12 ГБ памяти, например NVIDIA GeForce RTX 3080 / AMD Radeon RX 6800XT
Дата выхода 29 октября 2025 года
Возрастной рейтинг 17+
Локализация Текстовая
Платформы PC, PlayStation 5, Xbox Series X|S
Официальный сайт

Прохождение выполнено на ПК

В прошлом Obsidian Entertainment заслуженно пользовалась огромным авторитетом среди поклонников компьютерных ролевых игр. Такие проекты, как Neverwinter Nights 2, Knights of the Old Republic 2 и Fallout: New Vegas, навсегда вписали имя студии в историю жанра. Однако от столь одаренной команды ожидали и свежих достижений. С выходом Pillars of Eternity разработчикам, наконец, удалось создать собственную франшизу, перестав лишь дорабатывать чужие концепции.

Но в текущем десятилетии дела пошли не так гладко. Avowed, задуманная как их личная версия The Elder Scrolls, надолго застряла в производственных трудностях, что в итоге отразилось на финальном качестве. Одновременно студия решила попробовать силы в жанре survival-песочниц. Хотя Grounded в целом получилась удачной, от команды ждали чего-то иного. Pentiment также воспринимается скорее как творческий эксперимент, а не как «новая масштабная RPG». Основные ожидания были связаны с The Outer Worlds 2. Отчасти они оправдались, хотя и с рядом существенных оговорок.

 Несмотря на новую звездную систему, авторы сохранили атмосферу космического вестерна

Хотя действие теперь разворачивается в другой звёздной системе, разработчикам удалось сохранить дух космического вестерна

#Одна из многих дорог

Действие The Outer Worlds 2 переместилось в новую звёздную систему — место прежнего Альциона заняла удивительная Аркадия. Удивительная, ведь её населяют исключительно довольные жизнью люди. Под мудрым руководством Протектората общество не ведает проблем и с радостью трудится на благо государства. Здесь у каждого есть своё предназначение, и все потребности удовлетворяются. Но если кто-то вдруг отступит от генеральной линии — не страшно. Курс интеллектуальной коррекции быстро вернёт заблудшую душу в лоно общества, сделав её ещё более преданной и целеустремлённой!

Этой идиллии угрожает лишь капиталистическая зараза. Долгое время Аркадия была защищена от яда частного предпринимательства. Протекторат владеет уникальной технологией прыжковых двигателей, что позволило ему в одиночку освоить отдалённый сектор галактики. К сожалению, использование этой технологии привело к возникновению пространственных аномалий. Поэтому Земное Правление направляет тайную операцию, чтобы выяснить всё о секретных двигателях и предотвратить угрозу уничтожения Вселенной. Возглавить эту миссию предстоит вам.

Но кем вы являетесь? Возможно, простым рабочим, оказавшимся не в том месте и не в то время. Или бывшим стражем порядка, который хорошо знаком с законом и не расстаётся с револьвером. А может, заключённым, отрабатывающим свой долг перед обществом на службе. Это лишь одно из множества решений, которые вам предстоит принять. Ролевая система The Outer Worlds в целом интуитивна и предлагает значительную свободу. Помимо предыстории, в начале игры нужно выбрать несколько особенностей персонажа. Можно взять одну положительную черту или две с бонусами, но тогда придётся принять и сопутствующий негативный эффект. К сожалению, таких вариантов немного — создаётся впечатление, что разработчики не успели допилить эту механику и сократили лишнее.

 Вид от третьего лица реализован неплохо. А с учетом весьма эксцентричных нарядов, им иногда даже хочется пользоваться

Режим от третьего лица выполнен вполне достойно. А учитывая весьма экстравагантные варианты экипировки, им порой даже приятно воспользоваться

Традиционных характеристик здесь нет, а центральную роль в развитии персонажа занимают умения, которых около пятнадцати: от обращения с оружием до научных знаний и искусства управления. Каждое из них воздействует как на игровой процесс, так и на ролевые возможности. Например, взлом систем помогает обходить технические блокировки и повышает урон, наносимый автоматонам. А дар убеждения не только позволяет склонять собеседников на свою сторону в диалогах, но и усиливает атаки против людей.

Систему умений дополняют перки — каждые два уровня можно выбрать уникальный талант, улучшающий определённые аспекты героя. Например, один даёт возможность оглушать роботов через взлом, другой предоставляет временное ускорение после скрытного устранения и так далее. Подобных черт почти сотня. Некоторые способности можно получить просто в процессе игры, выполнив неочевидные условия. Однако чаще придётся решать, готовы ли вы к недостаткам.

В зависимости от стиля игры, вам иногда будут предлагать изъян — пассивную черту, которая даёт определённые бонусы ценой разнообразных штрафов. Например, если вы часто крадётесь, можете получить прибавку к скрытности, но каждое ваше приседание будет сопровождаться громким хрустом в коленях. Принять такое предложение? Решать нужно мгновенно, второго шанса не представится. Есть и более забавные варианты. Скажем, клептоман автоматически подбирает все предметы вокруг. А воров здесь, мягко говоря, не жалуют. Часто лжёте в диалогах? Тогда можете стать патологическим лжецом, и во всех беседах будете вынуждены выбирать только ложь (если такая опция есть). И вам обязательно поверят!

 Всех боссов можно уболтать на мирное решение. И да, в локализации постоянно лезет техническая разметка

Всех боссов можно уболтать на мирное решение. И да, в локализации постоянно лезет техническая разметка

Первая The Outer Worlds была весьма щедра на очки развития. Вы без труда могли стать универсалом на большом отрезке прохождения: уговорить кого угодно, вскрыть любой замок и обойти любую защиту. Лишь ближе к финалу приходилось делать более осознанный выбор, решая, какие таланты развить до предела. В продолжении ваши решения в прокачке имеют гораздо большее значение. За тридцать уровней вы получите всего шестьдесят очков навыков. Напомню, их около пятнадцати, и каждый прокачивается до двадцати единиц. То есть до максимума можно развить лишь три умения, и то если полностью пренебречь остальными. Пытаться объять необъятное — значит остаться мастером на все руки, но без настоящего мастерства.

Уже в начальной миссии разработчики демонстрируют, что любую задачу можно выполнить разными способами. Секретная операция на орбитальной станции «Горизонт» способна превратиться либо в скрытную шпионскую вылазку, либо в безудержную перестрелку. По завершении пролога игра предоставляет единственную возможность пересмотреть ранее принятые решения о развитии персонажа. Так что лучше сразу определиться, кем вы намерены быть в этой звёздной вселенной. А потом происходит взрыв. Десять лет криосна. Невероятное спасение. И вот, очнувшись, вы обнаруживаете, что на Аркадии вовсю полыхает конфликт между Протекторатом и корпорацией «Тётя Космос».

The Outer Worlds 2 по-прежнему иронизирует над корпоративной культурой и бюрократией, но теперь делает это чуть менее прямолинейно, параллельно затрагивая темы общественного устройства, закономерно противопоставляя капитализм и социализм. Сиквел стал на полтона серьёзнее оригинала, что воспринимается более естественно. Однако игра не теряет чувства юмора — самоиронии здесь по-прежнему с избытком.

 Вы получите устройство, которое поможет использовать аномалии для достижения новых мест. Такой элемент метроидвании

В вашем распоряжении окажется прибор, позволяющий задействовать аномалии для доступа к ранее недоступным областям. Классический элемент в духе метроидвании

#Капитализм. Капитализм никогда не меняется

Центральный сюжет стартует с расследования, направленного на поиск предателя, из-за которого миссия на «Горизонте» провалилась. Инструментов у нас не так много — лишь космический корабль «Инкогнито» и верный компаньон Найлз, вызволивший главного героя из ледяного плена. Подобно первой части, The Outer Worlds 2 структурно представляет собой путешествие по нескольким планетам и орбитальным станциям. Первой точкой маршрута становится тропический мир Эдем.

К счастью, создатели не поддались модному тренду на процедурную генерацию локаций. Каждый мир — это обширная, но чётко ограниченная территория для изучения. Общая площадь заметно возросла в сравнении с предыдущей игрой, однако масштабы не стали самоцелью. На каждой планете расположены один-два поселения, где обосновалась та или иная фракция, а также множество разбросанных точек интереса.

В The Outer Worlds 2 исследование окружения построено очень деликатно. Игра не засыпает вас значками на карте. Увидели что-то любопытное вдали — можете сразу отправиться на разведку. При этом все значимые постройки заранее обозначены. Одинокий домик за холмом будет хорошо заметен. Однако вы не найдете навязчивых указателей, меток или счетчика непосещенных мест. Свобода передвижения полная. Если, разумеется, вы справитесь с враждебной местной фауной — автоматического выравнивания уровней противников здесь нет.

 Экшен прокачали рывками и подкатами. Чертовски приятно нашпиговать врага дробью, скользя по земле в режиме замедления времени

Боевая система обогатилась уклонениями и перекатами. Невероятно satisfying — зарядить врага зарядом дроби, проскользив по земле в слоу-мо

Сюжет приведет вас во все уголки доступных миров, а степень их изучения зависит только от вас. Игра удобна, но не водит вас за руку. Над персонажами нет значков заданий, поэтому чтобы узнать, есть ли у них история или поручение, придется поговорить с каждым именным NPC. Однако, получив квест, вы всегда будете видеть, где его выполнять. Пожалуй, не хватает лишь пары заданий, где путь пришлось бы искать самостоятельно.

Подавляющее большинство миссий предлагает как минимум два способа прохождения. Правда, некоторые пути могут остаться для вас закрытыми в рамках данного прохождения, ведь нельзя стать мастером во всем сразу. Так что, если вы не развивали инженерию и не можете починить дверь, она для вас заперта. Не стоит огорчаться, если какая-то дорога оказалась тупиком — где-нибудь обязательно откроется иной путь, соответствующий навыкам вашего персонажа.

В диалогах и взаимодействии с миром разработчики открыто показывают все доступные опции и условия для их разблокировки. Этот прием может показаться простым, зато наглядно демонстрирует обилие возможностей для самых разных комбинаций навыков. За время своего прохождения я встретил проверки на все возможные умения, черты и предыстории, которые предлагает игра. И пусть не каждый такой выбор кардинально меняет ход событий, подобный подход позволяет глубже вжиться в роль.

 Даже если вы не прокачивали скрытность, все равно можно подкрасться к противнику и нанести бонусный урон

Даже без прокачки скрытности можно незаметно подобраться к врагу и нанести дополнительный урон

Многогранная нелинейность The Outer Worlds 2 проявляется в различных аспектах. Игрок волен решать не только каким способом проходить игру, но и на чью сторону встать (либо противостоять всем сразу). Многие зоны спроектированы с множеством вариантов действий, а в своих сильнейших проявлениях они отсылают к Deus Ex с его многоуровневыми сооружениями, разными маршрутами и проложенными повсюду вентиляционными шахтами. Как правило, это ключевые сюжетные задания, на которые явно была затрачена значительная часть ресурсов разработки.

Пройти игру, полностью избегая насилия, вряд ли удастся, однако стиль ведения боя тоже остаётся на ваш выбор. Ближний и дальний бой могут быть одинаково результативны, и оба направления тщательно проработаны. Стрельба стала ещё более отзывчивой — каждый выстрел чувствуется отлично, в особенности из оружия крупного калибра. Впрочем, ничуть не хуже возможность оглушить противника массивным двуручным молотом. Либо же действовать скрытно, устраняя врагов ударом в спину или с помощью бесшумного оружия, подобно агенту Сэму Фишеру.

К сожалению, искусственный интеллект противников остался на прежнем (довольно скромном) уровне. Они по-прежнему не отличаются сообразительностью, и единственное, что может привлечь их внимание — это тело поверженного союзника. К счастью, теперь появился гаджет, который буквально испаряет безжизненные останки, позволяя скрывать следы своих действий. Система замедления времени сохранилась, а среди нововведений — временный энергетический щит, как у Мастера Чифа, и сканер окружения, выделяющий уязвимые точки врагов и некоторые скрытые объекты.

 Оружия стало куда больше и оно разнообразнее, а вот виды брони остались скучными по характеристикам

Арсенал оружия значительно расширился и стал разнообразнее, в то время как броня по своим свойствам осталась довольно однообразной

Ещё один важный элемент боёв — спутники. Всего в отряд «Инкогнито» можно привлечь шесть персонажей. Как и ранее, одновременно с собой можно взять до двух компаньонов, каждый из которых обладает особой способностью и индивидуальными чертами. Они развиваются вместе с главным героем и каждые пять уровней получают новые навыки. Причём они не только усиливаются в сражениях, но и способны компенсировать некоторые слабости протагониста. Например, Тристан указывает на скрытые проходы, если вы не развили навык внимательности, а робот В.Э.Л.Е.Р.И повышает эффективность лечения.

Разумеется, помимо ощутимой помощи в бою, со временем напарники раскроют свои тайны и пройдут через персональные сюжетные арки. Если вы, конечно, решите в них участвовать. В целом, они получились… вполне достойными. Каждый член команды представляет определённую фракцию игрового мира. Их истории разворачиваются параллельно основной линии и даже иногда переплетаются с ней. Помощь спутникам иногда открывает новые возможности для прохождения. Однако ни одного из них нельзя назвать по-настоящему выдающимся и запоминающимся персонажем.

* * *

И, возможно, это ключевая проблема The Outer Worlds 2. Создатели честно проработали прежние недочеты и усилили почти каждую грань оригинала. Без лукавства замечу: продолжение вышло и грандиознее, и содержательнее предшественника. Планеты обширнее и живописнее. Система персонажей детальнее и вариативнее. Принимаемые решения воздействуют и на игровой процесс, и на сюжет, и на судьбы героев. Перечислять плюсы и нововведения можно бесконечно. Однако проекту недостает финального рывка к величию. Он по-прежнему излишне осторожен. Ему не хватает смелости и остроты. Или хотя бы по-настоящему захватывающих поворотов. В одном из интервью Obsidian отметила, что берется лишь за посильные задачи. Возможно, именно эта осмотрительность ее и ограничивает?

Сильные стороны:

  • атмосфера ироничного космо-вестерна;
  • ваши решения влияют на историю и игровой процесс;
  • каждая характеристика хотя бы раз предоставит уникальный способ взаимодействия с окружением;
  • любое задание допускает множество подходов, но не всегда хватит навыков для идеального результата;
  • неожиданно выразительная анимация лиц.

Слабые стороны:

  • примитивный искусственный интеллект;
  • спутники хоть и обладают характером, но не оставляют яркого впечатления;
  • к финалу, когда все миры изучены, выполнение квестов сводится к чередованию быстрых перемещений между точками.

Графика

Unreal Engine 5 со стандартными достоинствами и недостатками: технологичная, но не революционная картинка, качественная анимация, неожиданные подтормаживания.

Звук

Так и тянет пошутить: он присутствует. Что ж, так и сделаю. Что касается музыки — я не вполне уверен.

Одиночный режим

Продуманная и увлекательная ролевая игра, где отыгрыш роли в первую очередь определяется сильными и слабыми сторонами персонажа. Как шутер The Outer Worlds 2 тоже вполне состоятельна.

Примерное время прохождения

На освоение всей Аркадии уйдет около пятидесяти часов.

Многопользовательский режим

Отсутствует.

Общее впечатление

The Outer Worlds 2 — качественный и увлекательный проект, которому, однако, не достает амбиций.

Итоговая оценка: 8,5/10

Узнать больше о критериях оценивания

Видеоматериалы: