Компания Axenix успешно провела пробное внедрение платформы In.Plan для управления планированием поставок у производителя товаров повседневного спроса. Пилотный проект помог оценить соответствие системы задачам клиента, определить дополнительные пожелания и разработать поэтапный план для следующего этапа, после которого решение будет запущено в постоянную эксплуатацию.
«В последние годы на российском рынке появилось множество систем для комплексного бизнес-планирования. Крупным организациям бывает непросто сразу оценить полноту функций, степень соответствия своим нуждам, удобство взаимодействия с поставщиком, возможные риски и конечный результат. За последние 2-3 года нередки случаи, когда компании, сделав неудачный выбор, несли финансовые потери, которые уже невозможно было компенсировать. Сегодня отечественные решения для интегрированного планирования активно развиваются. Поэтому разумно использовать постепенный подход к внедрению, начиная с краткого MVP или пилота в определённой области, чтобы получить надёжную основу для принятия решения о полномасштабном проекте», — комментирует Юлия Шутихина, старший менеджер практики «Интегрированное бизнес-планирование» Axenix.
Возможности модуля In.Plan Supply Network Planning (планирование цепочки поставок) были настроены под специфику бизнеса производителя FMCG. Для тестирования был выбран процесс расчёта потенциальной потребности в пополнении запасов на срок до двух лет, а также формирования объёмных планов с учётом ограничений с помощью оптимизатора на ближайшие недели. Алгоритм оптимизатора определял необходимые объёмы пополнения на основе прогноза продаж, учитывая жёсткие и гибкие ограничения, согласованные с заказчиком на этапе анализа и проектирования.
Система учитывала сложную структуру логистической сети клиента, включающую более 10 распределительных центров по всей России и ассортимент свыше 500 товарных позиций (SKU).
Анализ результатов планирования проводился с помощью встроенных аналитических инструментов и предустановленных панелей мониторинга. В ходе пилота использовались отчёты по плановым остаткам, загрузке мощностей и рискам, связанным с запасами.
Пилотный проект был основан на стандартном функционале платформы, что позволило оценить её базовые возможности.
«Для выполнения пилотного проекта оптимально подходит вариант размещения решения на инфраструктуре поставщика — это экономит время и ресурсы на согласование и подготовку собственной архитектуры. При этом платформа In.Plan со всеми модулями отлично функционирует в облаке и может предоставляться по модели SaaS не только на этапе пилота, но и в дальнейшем. Поддержка инфраструктуры и мониторинг полностью обеспечиваются вендором для соблюдения согласованных в договоре уровней сервиса (SLA)», — поясняет Сергей Мозжеров, директор по продукту In.Plan.
Пилотный проект был выполнен в течение четырёх месяцев. За этот период был полностью пройден цикл работ: от внедрения решения и уточнения условий до сдачи настроенной системы заказчику. Сотрудники компании-клиента на протяжении нескольких недель самостоятельно тестировали систему, получая оперативную поддержку и разъяснения по всем вопросам. Ключевые пользователи прошли обучение, получили руководства по эксплуатации и подробное описание архитектуры решения, объясняющее принципы его работы.
«Мы выражаем признательность за оперативную и всестороннюю поддержку вендора в роли методолога и консультанта по бизнес-процессам планирования и управления цепочками поставок. Своевременный анализ внутренних процедур, особенностей существующей инфраструктуры, а также подготовки и обмена данными помог своевременно устранить ключевые трудности, связанные с интеграционными механизмами для оперативного получения достоверных данных, общим удобством использования и скоростью работы системы планирования», — подчеркнул представитель заказчика.
По завершении работ пилот был признан успешным. В настоящее время реализуется полномасштабный проект по внедрению дополнительных процессов, включая формирование ежедневного плана операций цепочки поставок с учётом множества параметров: потребностей клиентов и сроков годности продукции, доступных источников снабжения и их приоритетов, рецептур, ограничений производственных мощностей, страховых запасов и других факторов. Кроме того, на основе работы алгоритмов будет автоматически формироваться перечень рекомендаций по загрузке транспортных средств с учётом их технических ограничений.
Проект разделён на несколько фаз. Окончание внедрения запланировано на март 2026 года. Автоматизация процесса SNP представляет собой первый этап масштабной программы преобразований, направленной на создание единой системы, охватывающей весь процесс планирования — от прогнозирования спроса до составления производственных планов на базе платформы интегрированного планирования In.Plan.