Крупнейшие IT-компании активно финансируют исследования и внедрение технологий искусственного интеллекта. Благодаря ИИ значительно повысилась точность рекламного таргетинга, что укрепило рыночные позиции корпораций в этой сфере. Эффективность применения интеллектуальных алгоритмов превзошла ожидания специалистов рекламной индустрии, которые предсказывали спад из-за торговых конфликтов и уменьшения потребительской активности.
Источник изображения: Joshua Earle / unsplash.com
Огромные массивы пользовательской информации, накапливаемые цифровыми платформами вроде Facebook✴, Instagram✴ и YouTube, позволяют брендам точнее ориентировать рекламу на целевую аудиторию. Согласно аналитику Madison & Wall Брайану Визеру, расходы на рекламу в США, учитывая политическую, в текущем году возрастут свыше чем на 8,5%. Эксперт допускает, что при сохранении существующей динамики к 2026 году рост рекламных инвестиций в Америке может достичь 10%.
Искусственный интеллект способствует удержанию аудитории в таких сервисах, как Instagram✴ и YouTube, улучшая алгоритмы рекомендаций. По заявлениям Meta✴, её системы на базе ИИ обеспечили 5-процентный рост времени пребывания пользователей в Facebook✴ в третьем квартале, что пропорционально увеличивает демонстрацию рекламных материалов. Meta✴ намерена предоставить брендам функционал для самостоятельного создания и настройки рекламы с применением генеративного ИИ до конца будущего года.
Как сообщает Google, вложения в ИИ-ассистент для «Поиска Google» спровоцировали рост числа запросов и диалогов с искусственным интеллектом, включая коммерческие вопросы, что положительно влияет на продажи и рекламную активность. Корпорация анонсировала дальнейшее развитие ИИ-функций, помогающих создателям контента ускорить переход от замысла к реализации.
Google и Meta✴ представили автоматизированные ИИ-инструменты для генерации рекламы, упрощающие запуск кампаний. Это позволяет существенно сократить издержки на производство, хотя реакция аудитории не всегда оказывается положительной. Ярким примером стала очередная новогодняя реклама Coca-Cola, созданная искусственным интеллектом, которая вызвала разочарование у публики.
Искусственный интеллект способствует развитию рекламной сферы и другими путями, например, облегчая появление молодых компаний, которые со временем неизбежно обращаются к размещению рекламы. Это очередной этап в тенденции, зародившейся с подъёмом интернет-торговли, когда предприятия, взаимодействующие напрямую с клиентами, начали стремительно расти.
Подчёркивание возможностей ИИ имеет огромное значение, так как инвесторы оказывают значительное давление на IT-компании, а те, в свою очередь, сетуют на дефицит вычислительных ресурсов.
Согласно прогнозам Madison & Wall, в текущем году на долю Meta✴, Google и Amazon будет приходиться свыше 56% американского рекламного рынка, тогда как два года назад этот показатель составлял 51%.