«Компьютер месяца» — это регулярный раздел 3DNews, где мы детально разбираем, демонстрируем и анализируем актуальные варианты системных блоков, созданные преимущественно для домашнего досуга. В текущем году вниманию читателей предложены три версии: начальная, сбалансированная и топовая. Любая из этих сборок отличается индивидуальными параметрами и отвечает ряду требований, касающихся игровой эффективности и перспектив модернизации. Как вы уже предположили, в данном специальном выпуске «Компьютера месяца» мы сосредоточимся на подборе комплектующих для флагманской конфигурации, а также оценим её потенциал в актуальных игровых проектах. Для удобства восприятия материал организован в десять логических блоков — тезисов, которые я не раз озвучивал в рамках стандартных обзоров.
⇡#Тезис первый: ориентируемся на 2K-разрешение
Данный материал подготовлен в сентябре. На старте осеннего сезона 2025 года топовая конфигурация имела следующий вид.
| Высокопроизводительная конфигурация | ||||
| AMD | Intel | Стоимость | ||
| Центральный процессор | AMD Ryzen 7 7800X3D, 8 ядер/16 потоков, 4,2 (5,0) ГГц, 96 МБ L3, AM5, OEM | Intel Core i7-14700F, 8+12 ядер/28 потоков, 2,1 (5,4) ГГц, 33 МБ L3, LGA1700, OEM | 33 500 руб. | 31 500 руб. |
| Система охлаждения | Мощный кулер или СВО с радиатором 360 мм | 7 000 руб. | ||
| Материнская плата | AMD B650E/B850/X870 с интерфейсом PCI Express 5.0 | Intel B660/B760/Z690/Z790 с интерфейсом PCI Express 5.0 | 19 500 руб. | 17 500 руб. |
| Оперативная память | 32/48 ГБ DDR5-6000/6400 | 16 000 руб. | ||
| Графический ускоритель | Radeon RX 9070 XT, 16 ГБ GDDR6 или GeForce RTX 5070 Ti, 16 ГБ GDDR7 |
82 000 руб. | ||
| Накопитель данных | Твердотельный накопитель 2 ТБ, PCI Express | 13 500 руб. | ||
| Системный корпус | Корпус формата Midi- или Full-Tower | 11 000 руб. | ||
| Источник питания | Блок питания 1000 Вт, стандарт 80 PLUS Gold и выше | 13 500 руб. | ||
| Общая сумма | AMD — 196 000 руб. Intel — 192 000 руб. |
|||
Как отмечалось ранее, конфигурации в рубрике «Компьютер месяца» не ограничиваются строгими ценовыми рамками. Такой подход позволяет избежать привязки к конкретным категориям: «игровая система за 150 000 рублей», «игровой ПК за 200 000 рублей» и подобным. Ключевым аспектом является соответствие систем определённым требованиям. Конфигурации, входящие в высокопроизводительную сборку:
- обеспечивают комфортный гейминг в современных ААА-проектах при нативных разрешениях 1920×1080, 1920×1200, 2560×1080, 2560×1440, 2560×1600 и 3440×1440 пикселей с преимущественно ультра-настройками графики и трассировкой лучей;
- подходят для запуска современных ААА-игр в разрешении 3840×2160 пикселей с высокими и ультра-настройками графики в сочетании с технологиями апскейлинга;
- предусматривают возможность последующего обновления процессора, видеокарты и других компонентов.
Да, конфигурации «Компьютера месяца» в первую очередь нацелены на демонстрацию «реальной» игровой производительности. То есть — без применения технологий апскейлинга или генерации изображения. В таких условиях оптимальными сценариями использования сборки я считаю нативные разрешения 2560 × 1080, 2560 × 1440 и/или 2560 × 1600 пикселей. Объединим их под общим термином «2K» — это сделает информацию доступнее для большинства читателей.
Неслучайно мониторы с разрешением 2K становятся всё популярнее. Данные Steam подтверждают эту тенденцию: осенью доля игроков, использующих разрешения 2560 × 1440 и 2560 × 1600 пикселей, превысила четверть аудитории. Пользователей Full HD остаётся чуть более половины, но их количество постепенно сокращается. Формат 4K привлекает менее 5% геймеров Steam.
В описании к материалу упоминаются игровые системы стоимостью от 150 000 рублей. При этом в таблице представлены конфигурации ценой около 200 тысяч. Противоречия здесь нет: в этом году сборки «Компьютера месяца» дополнены подробными таблицами с вариантами модернизации. Это позволяет получить обновлённые версии ПК, соответствующие заявленным критериям. Таким образом, замена GeForce RTX 5070 Ti на Radeon RX 9070 XT или Ryzen 7 7800X3D на Ryzen 7 7700 (а также Core i7-14700(KF) на Core i5-14600KF) даст ощутимую экономию тем пользователям, для кого это принципиально важно. При этом экономия должна быть разумной — мы отдельно обсудим этот аспект далее. Сейчас же проанализируем производительность топовой сборки на базе популярных платформ AMD AM5 и Intel LGA1700 — с видеокартой GeForce RTX 5070 Ti во главе.
Все испытания для данного обзора проводились в 15 играх при трёх распространённых разрешениях: Full HD (1920 × 1080), WQHD (2560 × 1440) и Ultra HD (3840 × 2160). Полный список приложений и настроек графики представлен ниже (настройки графики 1):
- Counter-Strike 2. DirectX 11. Карта Dust II (тестовая карта производительности из мастерской). Усиленная контрастность персонажей — активирована, технологии NVIDIA — отключены, максимальная частота кадров — 1000, графические пресеты — «Максимальные».
- Baldur’s Gate III. DirectX 11. Прогулка по Балдурским Вратам. Общий уровень графики — «Ультра», апскейлинг — деактивирован, анизотропная фильтрация 16x, TAA, лучи заката — включены, свечение — активно, подповерхностное рассеивание — включено, динамические толпы — активированы, затенение окружения — включено.
- The Witcher 3: Дикая Охота — Полное издание. DirectX 12. Новиград и прилегающие территории. Трассировка лучей — отключена, TAAU, динамическое разрешение — выключено, резкость — «Высокая», HBAO+, качество отражений в экранном пространстве — «Высокое», постобработка — активирована, NVIDIA HairWorks — включен (8x сглаживание, высокое качество), стандартный уровень графики — «Максимальный+», генерация кадров DLSS — отключена, NVIDIA Reflex — неактивен.
- Cyberpunk 2077. DirectX 12. Поездка по городу. Быстрый пресет качества — «Высший», масштабирование разрешения — выключено, генерация кадров — отключена, качество текстур — «Высокое», трассировка лучей — неактивна, плотность населения — «Максимальная», стандартные настройки — включены (сильное размытие в движении), NVIDIA Reflex — выключен.
- Alan Wake 2. DirectX 12. Прогулка по лесу. DLAA, масштабирование разрешения — отключено, визуальные эффекты — активны, шаблон качества — «Высокий», качество постобработки — «Высокое», объемный свет — «Высокий», качество бликов — «Высокое», разрешение теней — «Высокое», SSAO, трассировка — выключена.
- A Plague Tale: Requiem. DirectX 12. Миссия «Под чужим солнцем». Качество масштабирования — максимальное, NVIDIA DLSS SR и FG — отключены, NVIDIA Reflex — неактивен, хроматические аберрации — «Стандартные», количество анимированных крыс — «Среднее», частота обновления крыс — «Средняя», частота обновления NPC — «Средняя», графические настройки — «Ультра», трассировка теней — отключена.
- Red Dead Redemption 2. Vulkan. Встроенный тест производительности (финальная сцена). NVIDIA Reflex — выключен, предустановленное качество — «Высокое», сглаживание TAA — «Высокое», дополнительные параметры заблокированы.
- Kingdom Come Deliverance II. DirectX 12. Миссия «Беззаботные всадники». Качество изображения — «Экспериментальное», SMAA 2TX, горизонтальный обзор — 95, масштабирование разрешения — отключено, размытие в движении — «Объектное», глубина резкости — включена.
- Assassin’s Creed Shadows. DirectX 12. Встроенный бенчмарк. Угол обзора — 100%, динамическое разрешение — выключено, TAA 100%, генерация кадров — отключена, размытие в движении — включено, хроматическая аберрация — активна, общие настройки — «Максимальные», глобальное освещение с трассировкой лучей — «Рассеянное + отражения (повсеместно)».
- Black Myth: Wukong. DirectX 12. Встроенный тест производительности. Размытие в движении — «Сильное», уровень сглаживания — 100, TSR, генерация кадров — отключена, полная трассировка лучей — неактивна, графический пресет — «Реалистичный».
- Horizon Zero Dawn Remastered. DirectX 12. Встроенный бенчмарк. Метод масштабирования — отключен, TAA, динамическое разрешение — выключено, NVIDIA Reflex — неактивен, генерация кадров — отключена, конфигурация — «Максимальная», поле обзора — 0%, эффект скорости — 10, резкость — 5, визуальные эффекты — включены.
- RoboCop: Rogue City. DirectX 12. Прогулка по Детройту. Угол обзора — 80, улучшенное масштабирование — отключено, масштаб разрешения — 100, NRLL — выключен, графика — «Эпическая», высококачественные отражения — включены.
- Warhammer 40,000: Space Marine 2. DirectX 12. Миссия «Потеря». Разрешение рендеринга — нативное, метод масштабирования — TAA, трассировка лучей для окружающего затенения — отключена, пресет качества — «Ультра», качество физики — по умолчанию, размер фонового роя — стандартный, симуляция ткани — «Высокая».
- Tainted Grail: The Fall of Avalon. DirectX 11. Прогулка по «Южным Рогам». Поле обзора — 100, размытие в движении — включено (33%), готовые графические настройки — «Ультра», динамическое разрешение — нет, TAA, дополнительные параметры графики — «Высокие», дальность прорисовки — 100%, качество текстур — «Высокое», Mip Bias — 100%.
- The Elder Scrolls IV: Oblivion Remastered. DirectX 12. Прогулка по дороге возле Имперского города. Уровень качества — «Ультра», Lumen Hardware RT — отключен, Lumen Software RT Quality — «Высокое», TAA, техника апскейлинга — выключена, NVIDIA Reflex — неактивен.
Для оценки игровой производительности применялась популярная утилита CapFrameX, фиксирующая продолжительность отрисовки отдельных кадров. Выбор 1-го процентиля вместо минимального FPS объясняется необходимостью исключить случайные скачки производительности, вызванные факторами, не относящимися к функционированию ключевых элементов системы.
Испытания выполнялись в операционной системе Windows 11 с актуальными обновлениями, драйверами и сопутствующими программами. Микрокоды центральных процессоров (включая все исправления и оптимизации) также были обновлены до новейших стабильных версий.
| Результаты тестирования игровых возможностей высокопроизводительной системы AMD (осенний сезон 2025), графические настройки уровня 1, FPS (чем выше — тем лучше) | ||||||
| Full HD | WQHD | Ultra HD | ||||
| СРЕДНЕЕ | 1 % MIN | СРЕДНЕЕ | 1 % MIN | СРЕДНЕЕ | 1 % MIN | |
| Counter-Strike 2 | 443 | 240 | 320 | 181 | 180 | 91 |
| Baldur’s Gate III | 181 | 109 | 167 | 102 | 109 | 64 |
| A Plague Tale: Requiem | 158 | 109 | 114 | 84 | 65 | 53 |
| Kingdom Come Deliverance II | 92 | 72 | 76 | 60 | 48 | 41 |
| Red Dead Redemption 2 | 175 | 134 | 144 | 116 | 96 | 80 |
| RoboCop: Rogue City | 129 | 85 | 91 | 68 | 52 | 41 |
| Warhammer 40,000: Space Marine 2 | 159 | 134 | 118 | 105 | 61 | 54 |
| Tainted Grail: The Fall of Avalon | 131 | 96 | 105 | 79 | 66 | 53 |
| Horizon Zero Dawn Remastered | 181 | 117 | 152 | 102 | 92 | 70 |
| The Witcher 3: Wild Hunt — Complete Edition | 158 | 112 | 114 | 92 | 60 | 51 |
| Cyberpunk 2077 | 128 | 82 | 108 | 77 | 50 | 36 |
| Black Myth: Wukong | 67 | 57 | 52 | 46 | 32 | 28 |
| The Elder Scrolls IV: Oblivion Remastered | 95 | 62 | 68 | 46 | 39 | 29 |
| Alan Wake 2 | 137 | 96 | 98 | 71 | 55 | 40 |
| Assassin’s Creed Shadows | 64 | 54 | 53 | 46 | 34 | 30 |
| Тестовая конфигурация: • AMD Ryzen 7 7800X3D; • MSI MAG CORELIQUID I360; • Patriot Viper Xtreme 5 PVXR532G80C38K, 2 × 16 Гбайт в режиме DDR5-6400 (32-39-39-84); • MSI MPG X870E CARBON WIFI; • MSI GeForce RTX 5070 Ti 16G GAMING TRIO OC PLUS; • MSI SPATIUM M580 FROZR, 2 Тбайт; • MSI MAG A1250GL PCIE5, 1250 Вт. |
||||||
| Оценка игровой производительности мощной конфигурации Intel (осень 2025), настройки графики 1, FPS (высокие значения предпочтительнее) | ||||||
| Full HD | WQHD | Ultra HD | ||||
| СРЕДНЕЕ | 1 % MIN | СРЕДНЕЕ | 1 % MIN | СРЕДНЕЕ | 1 % MIN | |
| Counter-Strike 2 | 443 | 218 | 320 | 181 | 179 | 92 |
| Baldur’s Gate III | 148 | 100 | 142 | 93 | 110 | 78 |
| A Plague Tale: Requiem | 155 | 107 | 114 | 84 | 65 | 53 |
| Kingdom Come Deliverance II | 92 | 72 | 76 | 60 | 48 | 41 |
| Red Dead Redemption 2 | 168 | 120 | 144 | 115 | 97 | 80 |
| RoboCop: Rogue City | 123 | 94 | 89 | 74 | 51 | 45 |
| Warhammer 40,000: Space Marine 2 | 143 | 123 | 115 | 103 | 61 | 54 |
| Tainted Grail: The Fall of Avalon | 121 | 91 | 102 | 79 | 66 | 53 |
| Horizon Zero Dawn Remastered | 158 | 109 | 138 | 95 | 88 | 67 |
| The Witcher 3: Wild Hunt — Complete Edition | 149 | 106 | 111 | 89 | 60 | 52 |
| Cyberpunk 2077 | 118 | 85 | 108 | 80 | 50 | 37 |
| Black Myth: Wukong | 67 | 57 | 52 | 46 | 32 | 28 |
| The Elder Scrolls IV: Oblivion Remastered | 95 | 62 | 68 | 46 | 39 | 29 |
| Alan Wake 2 | 133 | 93 | 98 | 71 | 55 | 40 |
| Assassin’s Creed Shadows | 62 | 52 | 51 | 45 | 34 | 30 |
| Тестовая платформа: • Intel Core i7-14700KF; • MSI MAG CORELIQUID I360; • Patriot Viper Xtreme 5 PVXR532G80C38K, 2 × 16 Гбайт в режиме DDR5-6400 (32-39-39-84); • MSI MAG Z790 TOMAHAWK MAX WIFI; • MSI GeForce RTX 5070 Ti 16G GAMING TRIO OC PLUS; • MSI SPATIUM M580 FROZR, 2 Тбайт; • MSI MAG A1250GL PCIE5, 1250 Вт. |
||||||
Примечание: За базовые 100% взяты показатели системы с Ryzen 7 9800X3D и GeForce RTX 5080
В представленных графиках эталоном в 100% служит конфигурация на базе процессора Ryzen 7 9800X3D, видеокарты MSI GeForce RTX 5080 16G SUPRIM SOC и 32 ГБ оперативной памяти DDR5-6400 с оптимизированными таймингами. Постоянные читатели рубрики «Компьютер месяца» узнают в этом варианте топовую сборку в её предельной комплектации. Для игровых сценариев единственным способом进一步提升 частоты кадров остаётся лишь апгрейд до GeForce RTX 5090.
На мой взгляд, текущая продвинутая сборка «Компьютера месяца» в стандартной комплектации демонстрирует впечатляющую игровую мощь. Подборка приложений отличается разнообразием. Как видно на примере Counter-Strike 2, даже в 4K-разрешении наблюдаются трёхзначные значения FPS. Это позволяет уверенно рекомендовать для подобных задач дисплеи с повышенной частотой обновления. Среди тестов присутствуют и эталонные проекты — иначе их просто не назвать. Независимо от замысла разработчиков, такие тайтлы как Black Myth: Wukong и Assassin’s Creed Shadows изначально создавались с расчётом на использование ИИ-возможностей современных видеокарт, включая технологии апскейлинга и генерации кадров.
Разрешение 2K является оптимальным для данной сборки. GeForce RTX 5070 Ti проявляет себя здесь крайне уверенно, демонстрируя средние 60+ FPS в 13 тестах из 15. Согласно моим наблюдениям, во всех случаях достигается визуально комфортная и плавная картинка.
Переход с WQHD на Ultra HD сопровождается существенным падением частоты кадров — в среднем на 40%. Иначе говоря, при максимальных настройках графики (без трассировки лучей) комфортный геймплей нарушается в трёх случаях из пятнадцати. Условно приемлемый показатель FPS зафиксирован ещё в двух проектах — Kingdom Come Deliverance II и Cyberpunk 2077. Любопытно, что создатели второй части приключений Индржиха открыто предупреждают: графический режим «Экспериментальный» рассчитан на будущие поколения видеокарт AMD, Intel и NVIDIA. Пока же приходится довольствоваться текущими результатами.
Вывод очевиден: хотя протестировать все современные игры нереально, мощная система 2025 года без проблем потянет любую ААА-игру в разрешении WQHD и ниже — включая осенние новинки и релизы всего 2026 года. Возможно, не во всех проектах получится выставить графические настройки на самый высокий уровень. Но я по-прежнему убеждён, что в играх визуальная составляющая — далеко не главное. К тому же, часто игроки самостоятельно не заметят разницы между высокими и ультра-настройками, например.
Основой обеих версий продвинутого компьютера стала видеокарта с невероятно длинным названием MSI GeForce RTX 5070 Ti 16G GAMING TRIO OC PLUS — впрочем, на этом её недостатки заканчиваются. Устройство оборудовано массивным кулером TRI FROZR. Система охлаждения включает три вентилятора STORMFORCE и крупный двухсекционный радиатор с четырьмя тепловыми трубками.
Видеокарта демонстрирует низкие температуры и практически бесшумную работу. Конструкция усилена металлической задней панелью. О надёжности компонента тоже можно не волноваться — система питания GPU и памяти построена по схеме 15+3. Каждый канал оснащён мощным модулем Monolithic MPS MP87993, способным выдерживать ток до 50 А.
Детальный разбор GeForce RTX 5070 Ti 16G GAMING TRIO OC PLUS скоро появится на нашем портале. Вместе с комплектующими MSI для тестирования к нам поступил монитор MAG 271QPX QD-OLED E2. За этим громоздким названием скрывается премиальная 26,5-дюймовая OLED-матрица с поддержкой 2K-разрешения. Пиковая яркость достигает 1000 нит в HDR-режиме, а контрастность приближается к бесконечности. Частота обновления 240 Гц — идеальный вариант для динамичных игр вроде CS 2 и Dota 2. Модель укомплектована ergonomic-подставкой и поддерживает все актуальные интерфейсы, включая USB Type-C.
⇡#Второй тезис: замена на производительную видеокарту не решит всех проблем
Рассмотрим производительность мощного компьютера с другой стороны. Проведём тестирование конфигурации в пяти игровых проектах с дейс