Подавляющая часть работающих россиян допускает возможность поиска новой должности без информирования текущего нанимателя. В исследовании участвовали представители 1000 организаций и 1600 экономически активных граждан из всех регионов страны. Такие данные были предоставлены CNews представителями карьерного сервиса SuperJob.
Страх остаться без работы перевешивает корпоративную преданность: 58% россиян расценивают скрытый поиск новой позиции как нормальное явление, поскольку нельзя оставаться без источника дохода. Еще 30% опрошенных допускают такой сценарий, но только при условии уведомления работодателя. Всего 3% респондентов назвали подобное поведение недопустимым, а 9% не смогли определиться с ответом.
Среди мужчин доля поддерживающих скрытый поиск работы существенно выше, чем среди женщин: 67% против 50% соответственно. Представительницы же прекрасного пола чаще склоняются к необходимости информирования нанимателя (37% против 23% у мужчин).
Молодые специалисты до 35 лет реже поддерживают практику тайного трудоустройства compared to старшим коллегам (54% против 64% среди респондентов старше 45 лет).
Наибольшая доля сторонников скрытого поиска работы наблюдается среди граждан с заработком от 150 тысяч рублей (70%).
Лишь среди лиц со средним профессиональным образованием количество считающих необходимым уведомление работодателя превышает число противников такого подхода: 48% против 40% соответственно. Согласно комментариям участников, основными причинами подобной позиции выступают надежда на повышение зарплаты и улучшение условий труда со стороны работодателя, стремящегося сохранить сотрудника, а также ответственность представителей дефицитных профессий (рабочих специальностей, линейного персонала в торговле, водителей): в условиях нехватки кадров на рынке труда люди стремятся дать работодателю больше времени на поиск замены, чем предусмотренные ТК РФ две недели.
Работодатели в целом демонстрируют более лояльное отношение к стратегии сотрудников, планирующих смену работы: доля тех, кто ожидает уведомления о поиске новой должности на раннем этапе, за четыре года сократилась с 40% до 33%.
***
География исследования: Россия, все регионы
Количество населенных пунктов: 377
Период проведения: 17—19 ноября 2025 г.
Целевая аудитория: экономически активное население России старше 18 лет
Объем выборки: 1600 респондентов.