Интернет

«Честный знак» представил сервис для оценки кредитоспособности бизнеса

Система «Честный знак» представила сервис анализа кредитных рисков для предпринимателей. Данный инструмент, основанный на информации от системы маркировки, завершил годичный пробный период с участием крупнейших финансовых учреждений России. Теперь оценка надежности и рисков компаний, претендующих на займы, будет проводиться на основе онлайн-отслеживания меченой продукции, а не внутренней документации фирм. Об этом изданию CNews сообщили представители «Честного знака».

«Функционал “Честного знака” давно перерос первоначальную задачу противодействия подделкам. Сегодня это эффективный ресурс для финансового анализа. В ходе эксперимента банки не только точнее оценивали платежеспособность организаций, но и могли отслеживать динамику товарных запасов, часто выступающих залогом, практически без задержек. Это помогает замечать малейшие сбои в работе контрагентов и заранее прогнозировать риск невыплаты кредитов — возможности для мошенничества практически исключаются», — отметил Сергей Холкин, заместитель гендиректора ЦРПТ (оператор системы «Честный знак»).

Как он пояснил, сокращение рисков для кредитных учреждений сделает банковское финансирование более доступным для добросовестных рыночных игроков. Факторинговые фирмы и дистрибьюторы получат возможность объективнее оценивать стабильность своих партнеров.

Особо подчеркивается значимость информации по отслеживанию лекарственных средств (МДЛП). Этот сервис, представляющий собой базу данных оборота фармпродукции, используется 98% участников фармацевтического рынка. Это способствует созданию прозрачных и отлаженных логистических цепочек.

«Аналитические отчеты, созданные на основе анонимизированных сведений “Честного знака”, уже активно применяются предприятиями табачной, пивоваренной промышленности, сектора безалкогольных напитков и других отраслей. Многие ведущие представители этих рынков переходят на нашу аналитику — решения успешно решают основные задачи по оптимизации дистрибуции и фактически становятся стандартом отрасли», — добавил Сергей Холкин.

Сергей Холкин также поделился информацией о развитии технологий маркировки. В рамках совместного проекта Минпромторга России и ЦРПТ было успешно налажено отечественное производство оборудования, которое уже используется на крупных российских заводах. Например, на производствах холдинга «Русагро» локализованные пьезопринтеры наносят цифровые коды на упаковку масложировой продукции, а на предприятиях «Сегежа Групп» аналогичные устройства маркируют бумажные мешки для цемента с двух сторон на высоких скоростях. Оборудование справляется с задачей без снижения темпов выпуска и обеспечивает высокое качество печати. Сегодня российские разработки могут использоваться даже в сложных условиях — например, на производственных линиях по выпуску консервов прямо на судах в открытом море.

Поделиться:

0 Комментариев

Оставить комментарий

Обязательные поля помечены *
Ваш комментарий *
Категории