Издатель THQ Nordic и студия-разработчик Alkimia Interactive поделились подробностями о доработке боевой механики в ремейке легендарной фэнтезийной RPG «Готика» (Gothic) от Piranha Bytes, выполненной с учётом мнения игроков.
Источник изображений: THQ Nordic
Как отметили создатели, после демонстрации проекта на Gamescom 2025 и выхода пробной версии «Пролог Нираса» от сообщества поступило множество комментариев, в особенности касающихся системы боя.
Перед Alkimia Interactive стояла задача передать аутентичное ощущение схватки на холодном оружии. Команда ориентировалась на дух оригинальной боевой системы «Готики», а не на её прямое копирование. Разработчики планировали завершить механику к Gamescom 2025, однако уложиться в эти сроки не удалось.
Боевые анимации в «Готике» зависят от уровня мастерства главного героя
Отзывы игроков указали команде на необходимость улучшений боевой системы в ремейке. С августа по октябрь были внедрены следующие изменения:
- уменьшена длительность подготовительных анимаций, что повысило плавность боёв;
- активация комбо-ударов теперь привязана к точному нажатию клавиш в определённый момент;
- добавлена возможность прерывать атаки уклонением или блоком при уровне владения оружием выше начального;
- введено уклонение от вражеских ударов из положения блока;
- скорректировано расстояние камеры при зафиксированной цели;
- устранено эффект скольжения персонажа по поверхности во время атак;
- реализованы завершающие удары в комбинациях, отбрасывающие противника;
- некоторые вражеские атаки теперь также могут отбрасывать главного героя;
- добавлен новый комплект анимаций для мастерского владения двуручным мечом.
Все эти усовершенствования разработчики ремейка «Готики» продемонстрировали в девяти коротких игровых видеороликах (см. плейлист ниже). В записях также представлено сравнение новых элементов со сборкой августа.
Большая часть правок уже была интегрирована в игру к польской выставке Poznań Game Arena 2025 (проходившей с 24 по 26 октября). В настоящее время команда работает над улучшением искусственного интеллекта и разделением атак на те, что можно заблокировать, и те, что нельзя.
Переиздание культовой «Готики» запланировано на первый квартал 2026 года для PC (Steam, GOG), а также консолей PS5, Xbox Series X и S. Совсем недавно THQ Nordic представила серию видеороликов, раскрывающих процесс записи локализации на нескольких языках, в том числе и на русском.