Изначально крупные языковые модели развивались преимущественно на основе текстовых массивов из-за относительной простоты такого подхода, однако следующий шаг в их развитии связан с формированием цифровых пространств, где элементы взаимодействуют в соответствии с физическими принципами. Компания xAI Илона Маска уже приступила к реализации этой концепции.
Источник изображения: Elijah Mears, Unsplash
Как сообщает Financial Times, летом текущего года фирма привлекла двух бывших сотрудников Nvidia для разработки виртуальных сред с применением видеоматериалов и информации от роботизированных систем. Начав с игровой индустрии, проект Маска поэтапно адаптирует эти технологии для формирования учебной платформы своих антропоморфных роботов, где они смогут эффективнее развивать навыки через взаимодействие с цифровыми копиями материальных объектов. Сама Nvidia уже продолжительное время применяет аналогичные симуляции — например, для тренировки автономных транспортных систем.
Если говорить о конкретных специалистах, то xAI пригласила Зишана Пателя и Этана Хэ, которые в Nvidia занимались разработкой моделей окружающего мира. Руководство корпорации полагает, что подобные системы со временем достигнут масштабов всей современной мировой экономики. Лично Илон Маск отметил, что xAI планирует представить созданную искусственным интеллектом игру до завершения следующего года. На прошлой неделе стартап анонсировал модель для генерации визуального контента, доступную для бесплатного применения. Маск стремится сохранять конкурентоспособность с OpenAI, которая недавно представила обновлённую версию видеогенератора Sora.
Модели мира обладают значительной практической ценностью, поскольку дают возможность анализировать взаимодействия объектов без проведения реальных экспериментов. xAI продолжает набор профессионалов с опытом в области ИИ-генерации визуального контента, предлагая годовое вознаграждение от $180 000 до $440 000. Также компания ищет «инструктора по разработке видеоигр», который будет обучать чат-бота Grok соответствующей деятельности и помогать пользователям в коммуникации с ним. Оплата такой работы составляет от $45 до $100 в час.
В настоящее время множество организаций проявляют интерес к построению виртуальных миров, однако опытные специалисты из игровой индустрии предостерегают, что технологии искусственного интеллекта не способны устранить все вызовы, с которыми сталкивается эта область. Так, эксперты из Larian Studios, разработавшей Baldur’s Gate 3, подчеркивают, что ключевая сложность состоит не в копировании игровых механик, а в формировании вселенных, которые были бы правдоподобными и увлекательными для игроков.