Безопасность

ИИ-угрозы: почему 67% россиян остаются без защиты на работе?

Платформа «МТС Линк», предназначенная для онлайн-общения, обучения и коллективной деятельности, изучила уровень информированности жителей России о мошеннических методах с применением DeepFake, нацеленных на компании. Согласно данным, 68% опрошенных заявили, что их руководство никогда не предупреждало их об опасности дипфейков. Об этом CNews рассказали в «МТС Линк».

В опросе, организованном «МТС Линк», участвовали 1000 респондентов из российских городов с численностью населения свыше миллиона человек.

Наименьшее внимание этой проблеме уделяется в малых и микропредприятиях: 70% и 76% их сотрудников соответственно никогда не слышали о дипфейках. В средних и крупных компаниях о подобных рисках сообщают чуть чаще, однако доля неосведомленных работников все равно преобладает (63% и 62% соответственно).

Среди тех работодателей, которые все же обсуждают с персоналом угрозы дипфейков, более половины делают это на регулярной основе — как минимум раз в квартал. Причем частота оповещений напрямую зависит от размеров бизнеса. Не реже одного раза в два-три месяца сотрудников информируют в 65% крупных предприятий и лишь в 45% микрокомпаний; здесь учитывались только те организации, которые в принципе поднимают данную тему.

Российскому бизнесу не хватает системного подхода в донесении до персонала сведений о защите информации. Чаще всего предупреждения о дипфейках передаются в ходе личных встреч (54%), на втором месте — публикации и рассылки (41%). Лишь 34% работодателей включают необходимые данные в программы по информационной безопасности. Особенно редко системное обучение встречается в микробизнесе: только 10% его представителей указали, что узнали о дипфейках в рамках обучающих курсов.

Несмотря на риски использования дипфейков в мошеннических целях, большинство россиян (60%) в целом положительно оценивают контент, созданный искусственным интеллектом. Наиболее оптимистично настроена молодежь в возрасте 18–34 лет: среди них 70% хорошо воспринимают такие видео и изображения. Для сравнения, в группе 45–60 лет положительную оценку высказали лишь 49% респондентов.

«Технологии непрерывно развиваются, и злоумышленники изобретают все новые способы завладения корпоративными данными и финансами организаций. Среди десяти ключевых технологических трендов 2026 года по оценке Gartner пять касаются защиты информации, в том числе от угроз, возникших в связи с активным распространением ИИ. При этом к 2028 году 80% нежелательных действий с использованием ИИ будут следствием несоблюдения внутренних правил компаний, а не внешних атак. Таким образом, системное и регулярное обучение основам информационной безопасности уже сейчас становится важнейшим требованием для крупного бизнеса», — подчеркнул исполнительный директор «МТС Линк» Павел Потехин.

Ранее специалисты «МТС Линк» выяснили, что 48% россиян не знакомы с термином «дипфейк», при этом треть сотрудников крупных предприятий уже сталкивались с атаками, основанными на этой технологии.

Поделиться:

0 Комментариев

Оставить комментарий

Обязательные поля помечены *
Ваш комментарий *
Категории