Кооперативный шутер Arc Raiders от Embark Studios, шведской студии под крылом Nexon (известной по The Finals), вызвал интерес у игроков, но вновь разжёг дискуссию о применении генеративного искусственного интеллекта в индустрии.
Источник изображений: Embark Studios
Напомним, что The Finals уже сталкивалась с критикой за замену актёров озвучивания ИИ, но Embark Studios не изменила подход. В Arc Raiders используется аналогичная модель: главные персонажи говорят голосами живых людей, тогда как второстепенные реплики созданы искусственным интеллектом.
Такое решение вновь вызвало неоднозначную реакцию. Так, издание Eurogamer прямо понизило оценку Arc Raiders из-за использования ИИ для озвучки. Против этого подхода также выступают рядовые игроки.
В защиту методов Embark в интервью GameSpark выступил генеральный директор Nexon Чонхун Ли (Junghun Lee). Он заявил, что «сегодня все игровые компании применяют ИИ», и для успешного развития необходимо выбирать конкурентоспособные стратегии.
Ли уверен, что ИИ «несомненно повысил эффективность» как производства, так и поддержки игр-сервисов, однако с приходом машинного обучения ценность человеческого таланта в борьбе за рыночное лидерство только возросла.
По мнению Суини, ИИ может обеспечить в играх бесконечное количество контекстно-зависимых диалогов на основе работы актёров
Генеральный директор Epic Games Тим Суини (Tim Sweeney) также поддержал эту технологию: рост эффективности разработки благодаря ИИ приведёт к созданию более качественных игр, а не к сокращению сотрудников.
Игра Arc Raiders была выпущена 30 октября для ПК (стоимость 3220 рублей в Steam и EGS), а также для консолей PS5, Xbox Series X и S. За первые двенадцать дней после релиза было продано более 4 миллионов экземпляров, что стало рекордным показателем для компании Nexon.