Новости Software

Средний возраст геймера — 41 год: почти половина игроков в мире женщины

Ассоциация индустрии развлекательного программного обеспечения (Entertainment Software Association, ESA) опубликовала данные исследования «Сила игры» за 2025 год, посвящённого изучению социального и эмоционального влияния видеоигр.

 Источник изображений: ESA

Источник изображений: ESA

В ESA охарактеризовали проведённый в рамках проекта опрос как один из самых крупных за всё время изучения темы. В нём участвовали 24 216 активных игроков в возрасте от 16 до 55 лет, представляющих 21 страну на шести континентах.

Средний возраст геймера составляет 41 год. Среди них почти поровну мужчин (51 %) и женщин (48 %), причём большинство (55 %) предпочитает мобильные игры — в основном экшен и головоломки.

 В основном люди играют для развлечения (66 %), снятия стресса (58 %) и сохранения ясности ума (45 %)

В основном люди играют для развлечения (66 %), снятия стресса (58 %) и сохранения ясности ума (45 %)

С точки зрения пользы, по словам участников, игры помогают им справляться со стрессом (77 %), уменьшать тревожность (70 %) и преодолевать чувство одиночества (64 %). Кроме того, 78 % уверены, что видеоигры предоставляют доступный опыт для людей с различными физическими возможностями.

Игроки также согласны, что видеоигры способствуют развитию творческих способностей (77 %), умения решать задачи (76 %) и работать в команде (74 %), адаптироваться к изменениям (72 %), критически мыслить (71 %) и улучшать коммуникативные навыки (67 %).

Какие ещё выводы представили авторы исследования:

  • половина (50 %) опрошенных отметили, что игры помогли им в профессиональном обучении, а для 43 % они повлияли на выбор профессии или образовательного направления;
  • свыше половины (54 %) считают, что спортивные видеоигры улучшили их навыки в реальной жизни;
  • более молодые игроки (от 16 до 35 лет) используют игры для создания и укрепления связей: 67 % нашли через игры близкого друга или партнёра;
  • для 55 % видеоигры оказали положительное влияние на взаимоотношения с их детьми.

Президент ESA Стэнли Пьер-Луи (Stanley Pierre-Louis) отметил, что игры служат не просто способом развлечения для миллиардов людей по всему миру, но, как подтверждает исследование, представляют собой «нечто значительно большее».

Поделиться:

0 Комментариев

Оставить комментарий

Обязательные поля помечены *
Ваш комментарий *
Категории