| Жанр | Экшен с видом от первого лица |
| Издатель | Electronic Arts |
| Разработчик | Battlefield Studios |
| Минимальные требования | Процессор Intel Core i5-8400 3,6 ГГц / AMD Ryzen 5 2600 3,4 ГГц, оперативная память 16 ГБ, видеокарта с DirectX 12 и 6 ГБ памяти, например NVIDIA GeForce RTX 2060 / AMD Radeon RX 5600 XT, свободное место на диске 55 ГБ |
| Рекомендуемые требования | Процессор Intel Core i7-10700 2,9 ГГц / AMD Ryzen 7 3700X 3,6 ГГц, оперативная память 16 ГБ, видеокарта с DirectX 12 и 8 или 12 ГБ памяти, например NVIDIA GeForce RTX 3060 Ti / AMD Radeon RX 6700 XT |
| Дата выхода | 10 октября 2025 года |
| Возрастной ценз | 18+ |
| Локализация | Отсутствует |
| Платформы | PC, PlayStation 5, Xbox Series X, Xbox Series S |
| Официальный сайт | |
Тестирование проводилось на XboxSeriesS
Франшиза Battlefield постоянно балансирует на грани массового признания, однако её судьба неизменно оказывается в руках не тех, кто должен ею заниматься. Вместо того чтобы учитывать пожелания сообщества и реализовывать вполне конкретные ожидания, Electronic Arts снова и снова увлекается сомнительными нововведениями. Апогеем разочарования поклонников стал выход Battlefield 2042, где разработчики предприняли попытку исправить то, что никогда не требовало исправлений: классические классы заменили геройскими специализациями, а масштабные карты, созданные для 128 игроков, разочаровали безжизненными просторами. После столь масштабного провала оставалась надежда, что ситуация изменится (если серию, конечно, не закроют, что маловероятно), и перемены действительно наступили — новая часть франшизы стала гораздо ближе к ожиданиям фанатов. По крайней мере, в основном.
⇡#Экшен в духе видеокассет
Battlefield 6 заслуженно критикуют за чрезмерную привязанность к прежним играм серии и отсутствие значительных нововведений в устоявшуюся игровую механику. Это особенно заметно в сюжетной кампании, которая, следуя канонам франшизы, оказалась пресной. Не откровенно плохой или провальной, а просто неинтересной — даже несмотря на скромные четыре часа прохождения, большинство игроков, вероятно, потеряют к ней интерес уже к середине.
Сюжетный режим построен так, что зачастую видеоролики смотрятся интереснее, чем сама игра
Впрочем, учитывая историю создания этой части игры, такой результат неудивителен. Два года над кампанией трудилась студия Ridgeline под руководством креативного директора Halo: Reach, при полном отсутствии контроля со стороны EA. Когда же издатель наконец ознакомился с результатом, он остался недоволен. Студию расформировали, наработки едва не отправили в утиль, а создание сюжета перепоручили Criterion, DICE и EA Motive, которые в авральном режиме и создали финальный продукт — с неизбежными правками, переделками и выгоревшими разработчиками.
В итоге получился странный «одноразовый» шутер, существующий будто в параллельной реальности с сетевыми режимами. Если в мультиплеере вас ждут масштабные локации с тотальными разрушениями, управление истребителями и вертолётами и прочие атрибуты серии, то кампания Battlefield 6 представляет собой его полную противоположность. Когда в одной из миссий приходится бежать за танком по узким улочкам, отстреливая врагов в окнах как в тире, всякие надежды на качество мгновенно испаряются. В идеале вас бы сразу посадили в танк и отправили на огромную карту — пусть с ограничениями и невидимыми стенами, но всё же. Однако ощущение грандиозности здесь мелькает лишь в редких эпизодах.
Такая картинка больше ассоциируется с Call of Duty, чем с духом Battlefield
Создаётся впечатление, будто игра копирует стилистику Call of Duty, особенно её ранние версии — не те, где авторы экспериментировали с нелинейностью или диалогами с выбором реплик, а классику в духе оригинальных Modern Warfare. В те времена подобные проекты называли «рельсовыми шутерами» — стоит сделать несколько шагов, как активируется череда скриптов: взрывы, пролетающие над головой снаряды, крики по рации, внезапные атаки примитивных противников. После устранения всех углов наступает затишье — игра терпеливо ждёт, пока игрок достигнет следующей отметки, чтобы запустить новый экшен-эпизод. Хоть кампания и позволяет окунуться в ностальгию по старым экшенам, ожидалось нечто более основательное.
И будь у создателей хоть капля самоиронии — но нет, перед нами серьёзный военный шутер, где на глазах главного героя гибнут соратники, а в видеовставках персонажи с трагичными лицами анализируют мировую ситуацию. В мире Battlefield 6 ближайшее будущее ознаменовано сдвигами в глобальном порядке, чем воспользовалась частная военная корпорация Pax Armata, подчиняющая себе государства через договоры о безопасности. Очередной целью становится Грузия — оттуда выводятся войска НАТО, недоумевающие, почему альянс добровольно уступает территорию, в которую были вложены значительные ресурсы. Однако вместо мирного получения контроля над страной, за несколько часов до подписания соглашения Pax Armata атакует базу НАТО.
В кампании можно давать команды членам отряда, и после этого игра подсвечивает противников, что очень удобно (и окончательно превращает «сюжетку» в тир)
Этот инцидент становится триггером глобального противостояния, и действие переносится на год вперёд — когда Pax Armata признаётся в убийстве генсека НАТО, а часть бывших членов альянса переходит на сторону коалиции, поддерживающей агрессивную ЧВК. Завязка сюжета могла бы быть увлекательной, особенно когда речь заходит о возрождении вековых конфликтов по всему миру, но увы — игровые миссии не производят должного впечатления и совершенно не отражают масштабности геополитических изменений. Разработчики предпочли отправить игрока в скрытные вылазки по тёмным улицам в ночных очках или в перестрелки по запутанным коридорам подземного музея. В итоге остаётся лишь недоумевать, на что были потрачены средства, если результат оказался столь разочаровывающим. Лучше бы часть бюджета направили на локализацию — ведь столько говорилось о «самой масштабной и дорогой Battlefield», а поддерживаемых языков стало даже меньше, чем в предыдущей части.
⇡#Как и хотели
Ключевое достижение мультиплеера — он почти не привносит новизны, а экспериментальные концепции из недавних игр серии были отброшены, что полностью соответствует ожиданиям сообщества. Вместо карт на 128 участников — максимум 64 игрока на сервере. Локации компактны, поэтому не нужно тратить минуты на поиски противника. Поклонников может огорчить ограниченное количество по-настоящему масштабных карт (три из девяти), но логика EA понятна — игра должна привлекать и ценителей камерных шутеров. При этом даже скромные арены впечатляют размахом благодаря продуманному звуковому оформлению и зрелищной системе разрушений.
На одной из самых красивых карт в игре постоянно отвлекаешься на гору на заднем плане
Новых игровых форматов на этот раз немного — единственное дополнение «Эскалация» представляет собой любопытную вариацию режима «Захват». Игровое пространство изначально поделено на семь зон, за которые сражаются обе команды. Чем больше территорий под контролем — тем быстрее наполняется шкала прогресса. При полном заполнении победившая сторона получает очко, зона схватки сужается, а одна из зон блокируется. Напоминает королевскую битву, но с неограниченными возрождениями. Если формат не придётся по вкусу, в арсенале есть классика: «Захват», «Прорыв», командные сражения на малых аренах для поклонников Call of Duty, а также «Царь горы» и «Штурм» — выбор более чем достойный.
Классовая система в очередной раз не подверглась кардинальным изменениям. Игрокам доступны привычные роли: штурмовик, инженер, разведчик и медик, чьи функции остались неизменными. В Battlefield 6 также отказались от строгих ограничений по снаряжению — независимо от выбранного класса можно брать любое оружие, однако при применении определённых типов вооружения активируются пассивные преимущества. К примеру, штурмовики быстрее перезаряжают автоматы и мгновенно открывают огонь после спринта. Инженеры же лучше управляют отдачей пистолетов-пулемётов при стрельбе без прицеливания. Эти бонусы достаточно незначительны, чтобы заострять на них внимание, но если вам надоели снайпящие медики, укрывающиеся за развёрнутыми щитами, добро пожаловать в режимы с жёсткими ограничениями — где каждый класс может использовать только предназначенное ему вооружение.
Если рядом есть вражеские инженеры, долго этот танк не протянет
В таких условиях выполнение испытаний становится особенно сложным, поскольку их намеренно сделали крайне утомительными. Отдельные элементы экипировки (включая оружие) заблокированы за нелепыми испытаниями. Например, требуется уничтожить десятки целей за штурмовика после использования адреналинового стимулятора — сам по себе этот гаджет практически бесполезен (лишь ненадолго ускоряет движение и снижает урон от взрывов), к тому же его эффект длится считанные секунды при долгом времени перезарядки. Или необходимо вызвать состояние подавления у 50 противников — когда пули пролетают прямо над их головами, блокируя естественное восстановление здоровья. Фактически, приходится часами стрелять мимо целей, чтобы в итоге получить один из лучших пулемётов в игре.
Отдельные испытания кажутся невыполнимыми даже для опытных игроков — например, ликвидировать 35 противников на точках захвата в рамках одного раунда «Эскалации». Шкалы прогресса для некоторых заданий начинают заполняться либо после завершения предыдущих этапов, либо по достижении определённых уровней прокачки. Добавьте к этому баги и некорректный учёт достижений — в результате получается полная неразбериха. Но даже без учёта испытаний, система прогрессии в Battlefield 6 немногим лучше, чем в Battlefield 2042 — всё открывается крайне медленно, на начальных этапах практически не из чего стрелять, а обвесы, разблокирующиеся не так быстро, как хотелось бы, не вносят кардинальных изменений, лишь незначительно корректируя параметры оружия.
Хотя систему «плюс» из предыдущей части не сохранили, её отсутствие почти не ощущается — после гибели снаряжение меняется практически мгновенно
Часть этих недочётов, вероятно, исправят, как и другие слабые места. Скажем, баланс оставляет желать лучшего — в режиме «Прорыв» атакующая команда, насколько я заметил, никогда не одерживала победу. Инженеры располагают внушительным арсеналом ракет, что позволяет сплочённым отрядам мгновенно расправляться с бронетехникой. Сетевые проблемы (возможно, это наследие «блума» из прошлой игры) тоже порой разочаровывают — выпускаешь в оппонента всю обойму, половина пуль исчезает впустую, а он спокойно разворачивается и ликвидирует тебя одним точным выстрелом.
Однако многое прощается благодаря тому, что каждый раунд Battlefield 6 дарит незабываемые зрелищные эпизоды, ради которых хочется возвращаться снова. Штурм вражеских укреплений, разрушение укрытий с засевшими внутри бойцами, снайперские перестрелки, детонация strategically placed мин, эффектные приземления с парашютом прямо в гущу противника — игровой процесс невероятно динамичен. От непрерывного действия иногда возникает лёгкая усталость, ведь затишье здесь большая редкость, но это определённо предпочтительнее, чем монотонное перемещение по безжизненным локациям в Battlefield 2042. Самое впечатляющее новшество — возможность реанимировать поверженного союзника, одновременно перемещая его в безопасную зону. Этот механизм сам по себе выглядит новаторски, а когда на место, где только что лежал боец, обрушивается сбитый вертолёт, испытываешь подлинные эмоции голливудского блокбастера.
Ух ты, кириллица!
***
Battlefield 6 стала возвращением к канонам серии — одиночная кампания скучна и не стоит внимания, зато многопользовательский режим доставляет истинное удовольствие, словно в золотую эпоху франшизы. Разработчикам достаточно было отказаться от бесперспективных экспериментов и дать сообществу именно то, чего оно ждало — компактные, но насыщенные событиями карты и хорошо знакомую систему классов. Проблемы с балансом сохраняются, а поклонникам масштабных сражений пока предлагается ограниченный выбор, однако поддержка шутера обещает быть активной — судя по взрывной популярности в первые недели, игроки надолго останутся в проекте.
Сильные стороны:
- мультиплеер воссоздаёт атмосферу легендарных Battlefield без надуманных изменений;
- классическая система классов, обеспечивающая свободу действий или определённые рамки в зависимости от режима;
- эффектные сражения — ни один уголок карты не остаётся без событий;
- эвакуация и спасение раненых соратников не теряют своей увлекательности.
Слабые стороны:
- невероятно скучная одиночная история, абсолютно не связанная с сетевыми сражениями;
- изнуряющие мультиплеерные испытания воспринимаются как настоящее испытание воли, хотя за ними скрывается доступ к определённому оружию;
- затянутая система развития;
- отсутствие поддержки русского языка, несмотря на заявления о «самом масштабном проекте» за всю историю EA.
|
Визуальное оформление |
Несмотря на определённое сходство между картами, это практически незаметно — насыщенный игровой процесс обеспечивает неповторимость каждого раунда, а эффектные события следуют непрерывной чередой. |
|
Аудиоряд |
Великолепное звуковое сопровождение усиливает ощущение реальности происходящего. Шаги оппонентов иногда плохо различимы, но, будем надеяться, это исправят в будущих обновлениях. |
|
Одиночный режим |
Сюжетная линия оказалась вполне предсказуемой, учитывая информацию от осведомлённых источников. Тем не менее поражает, что даже в основных механиках она представляет собой полную антитезу сетевой составляющей. |
|
Примерное время завершения |
4 часа на прохождение кампании и десятки, если не сотни часов на онлайн-режимы. |
|
Многопользовательский режим |
Богатый выбор форматов, около десятка карт и зрелищность противостояний обеспечат долгосрочный интерес. Однако хочется надеяться на доработку системы прогрессирования (которую уже пытались улучшать без особого успеха) и смягчение испытаний — сейчас они напоминают настоящее мучение. |
|
Итоговое впечатление |
Прекрасная Battlefield, чей мультиплеер затягивает не из-за отсутствия выбора, а благодаря genuine увлекательности. Досадно, что к ней прилагается посредственная «одиночка», вынуждающая снижать финальную оценку. |
Итог: 8,0/10
Подробнее о критериях оценивания
Видеоматериалы:
иллюстрации (15)