Мы уже неоднократно упоминали в наших материалах акустические системы Tronsmart: производительную Mirtune S100, вместительный кейс Halo 300 и среднюю по размеру Bang Max. Нет необходимости вновь представлять эту сравнительно молодую марку на рынке мобильных колонок. Перейдем сразу к сути.
Героиня сегодняшнего теста, Tronsmart Bang 2, по своей концепции весьма напоминает упомянутую Bang Max. Это формально «компактная», но фактически довольно крупная акустика, которую точнее будет назвать «передвижной». В любом случае, это самостоятельное устройство, не нуждающееся в постоянном питании от розетки и призванное выдавать мощный (и, в идеале, чистый) звук. Давайте это проверим.
⇡#Дизайн и конструкция
По внешнему виду и исполнению Tronsmart Bang 2 сильно смахивает и на Mirtune S100, и на Bang Max, и, если честно, на все аналогичные портативные аудиосистемы. Форм-фактор цилиндра с ручкой и пассивными динамиками по бокам словно высечен в камне, и производители не спешат от него отказываться.
Единственное, где возможны вариации, — это цветовая гамма. Tronsmart Bang 2 выпускается как в черном (наш вариант), так и в синем исполнении.
Причем даже в черном цвете она не кажется чрезмерно простой. В выключенном состоянии оживление вносит логотип, выполненный в неожиданном фиолетовом оттенке.
Когда же колонка активна, зажигаются светодиоды — они расположены и на панели управления, и на пассивных излучателях по бокам. Динамики вибрируют в ритме музыки и подсвечиваются благодаря встроенным светодиодам. При этом можно изменить режим пульсации (в фирменном приложении доступны три варианта), но не цвет свечения. По желанию подсветку можно полностью отключить.
Внешняя отделка выполнена из пластика (ручка, плавно соединяющаяся с обрамлением корпуса), текстиля и мягкого софт-тач покрытия на панели управления. К сожалению, область ручки для переноски также пластиковая, как и основная конструкция, поэтому тактильные ощущения при перемещении колонки оставляют желать лучшего.
На управляющей панели расположены: кнопка включения, активации Bluetooth-сопряжения, регуляторы громкости и воспроизведения, а также клавиши для включения фирменной технологии SoundPulse, режима стерео и функции Broadcast (позволяющей передавать аудиосигнал на сотню аналогичных устройств). Между кнопками питания и Bluetooth находится индикатор уровня батареи.
Задняя часть устройства содержит интерфейсный блок, защищенный массивной резиновой крышкой.
Под защитной крышкой размещены: порт USB Type-C, разъем мини-джек (AUX), USB Type-A, слот для карт MicroSD и кнопка аварийного сброса. Отметим отсутствие отдельного гнезда для сетевого адаптера — зарядка осуществляется через USB Type-C. В комплекте предусмотрен только кабель USB Type-C–USB Type-C, поэтому блок питания потребуется приобретать отдельно, причем с подходящим разъемом (встречающимся не так часто).
Снизу корпуса расположены две изогнутые резиновые ножки, обеспечивающие устойчивое положение Tronsmart Bang 2 на поверхности.
Размеры Tronsmart Bang 2 составляют 381 × 152,4 × 203,2 мм при весе 2,27 кг. Устройство нельзя назвать компактным (в сравнении с той же Halo 300), и в рюкзак оно уже не поместится. Однако переносить колонку сможет даже человек хрупкого телосложения, поскольку вес распределен комфортно.
Её можно переносить как за удобную рукоятку, так и используя плечевой ремень, который входит в комплект поставки. Петли для его крепления выполнены цельнолитыми и отличаются прочностью. В целом, сборка Tronsmart Bang 2 вызывает исключительно положительные впечатления — всё продумано до мелочей, акустическая система кажется монолитной и долговечной.
Корпус обладает влагозащитой по стандарту IPX6 — это гарантирует, что устройство не пострадает даже при сильном ливне (хотя погружать его в воду не следует), однако защита от пыли не предусмотрена, поэтому на пляже рекомендуется проявлять осторожность.
⇡#Функциональность, подключение и программное обеспечение
Подключение акустики к источнику звука осуществляется либо через провод (с помощью стандартного разъёма 3,5 мм), либо через Bluetooth (что является основным вариантом). В Tronsmart Bang 2 используется модуль Bluetooth версии 5.3 с поддержкой профилей A2DP, AVRCP, HFP, HSP. Однако доступен только кодек SBC, поэтому не стоит ожидать передачи звука высокого разрешения. Процесс сопряжения интуитивно понятен — для обычного подключения не требуется устанавливать дополнительные приложения. Более того, колонка автоматически переходит в режим поиска при первом включении; во время тестирования кнопка Bluetooth использовалась лишь для проверки работы с различными источниками сигнала.
Кроме того, возможно воспроизведение музыки с карты памяти или USB-накопителя, которые можно подключить непосредственно к устройству.
|
|
|
|
|
|
Что касается приложения Tronsmart, оно действительно присутствует – с его помощью можно выполнять обновление программного обеспечения, регулировать эквалайзер и частично контролировать RGB-освещение, как уже отмечалось ранее. Программа доступна пользователям iOS и Android. Интерфейс приложения минималистичный, интуитивно понятный и функционирует без сбоев.
По сути, характеристика «минималистичный» применима и к общей функциональности колонки. Устройство предельно простое, в нём отсутствуют караоке-функции или возможность подключения музыкальных инструментов, в отличие от старшей модели Bang Max. Это сугубо инструмент для беспроводного воспроизведения музыки (или подкастов с аудиокнигами, если предпочитаете) без лишних сложностей. Кроме того, колонка позволяет частично управлять смартфоном – благодаря встроенному микрофону можно принимать вызовы и взаимодействовать с голосовым ассистентом.
Среди дополнительных возможностей стоит отметить функцию объединения двух устройств Tronsmart Bang 2 в стереопару, а также создание единой аудиосистемы из ста аналогичных колонок.
Отдельного упоминания заслуживает технология SoundBlast, которая воспринимается скорее как альтернативная настройка эквалайзера. При её активации звучание приобретает дополнительную чистоту и пространственность, хотя кардинальных изменений в аудио не происходит. Примечательно, что SoundBlast активирован по умолчанию, и у меня не возникло необходимости его отключать.
⇡#Качество звука и автономность
Акустическая система Tronsmart Bang 2 построена по схеме 2.1 и оснащена тремя динамиками (два для высоких частот и один для низких) с совокупной мощностью 90 Вт. Также присутствуют два пассивных излучателя, о которых упоминалось ранее. Производитель не раскрывает детали частотного диапазона и дополнительные параметры, такие как соотношение «сигнал-шум».
Сразу отметим, что эта акустическая система создаёт поистине мощное звуковое давление, её ресурсов с лихвой хватит не просто для стандартной квартиры, но и для просторной гостиной в частном доме, а на открытом пространстве во время праздника она определённо не останется незамеченной. Звуковая палитра отличается насыщенностью, без характерного для многих аналогичных моделей перекоса в сторону низких частот. Скорее, басы могут восприниматься несколько сдержанными – на максимальной громкости при насыщенных низкочастотных композициях прослушивается лёгкая вибрация, да и общий частотный диапазон, как показали наши замеры, имеет определённые ограничения. Тем не менее, общее впечатление от звука Tronsmart Bang 2 остаётся благоприятным, эти моменты скорее относятся к тонкостям восприятия.
Чтобы получить более объективную картину звучания аудиотехники, мы применяем методику FSQ. Её базовая версия содержит 14 тестовых композиций, позволяющих проанализировать ключевые параметры акустических систем:
- потенциал звукового тракта по воспроизведению чистого сигнала без искажений;
- корректность фазовой синхронизации компонентов аудиосистемы;
- отсутствие паразитных шумов, фона и помех в звуковом потоке;
- способность передавать предельно низкие звуковые частоты;
- сбалансированность амплитудно-частотной характеристики;
- равномерность построения стереопанорамы по горизонтали;
- проработка микродинамики и глубины звукового пространства;
- точность позиционирования и фокусировки стереоизображения в пространстве, естественность передачи музыкальных акцентов;
- гармоничное сочетание тембров вокала и инструментов;
- сохранение баланса громкости и качество макродинамики.
Важное преимущество данного подхода – наличие конкретных оценочных критериев, нивелирующих субъективность экспертной оценки. Во множестве тестов специалисту требуется лишь определить, присутствуют ли в фонограмме ожидаемые звуковые элементы или, напротив, обнаруживаются нежелательные артефакты.
Далее мы поэтапно представим итоги прослушивания тестовых композиций FSQ на модели Tronsmart Bang 2. Каждый тест будет дополнен сжатым описанием из руководства к системе «Аудиодоктор FSQ». Аудиопробы осуществлялись в паре со смартфоном Apple iPhone 13 Pro Max.
| Дорожка | Суть проверки | Tronsmart Bang 2 | ||
| 1 | Запас по громкости до искажений | Вокал передается четко, низкие частоты без хрипоты, звучание прозрачное. | . | |
| Magic Pump, "Open The Door" RDM, CD RDM 801201, «Наши в Городе». | ||||
| Предел громкости без искажений определяется по первому треку тестового диска. Здесь воспроизводится музыкальный отрывок с дополнительно сжатыми партиями вокала и баса. Громкость постепенно повышают от минимальной до момента возникновения перегрузки, когда в басовой линии и вокале начинают явственно проступать нелинейные искажения, воспринимаемые как хрип. | ||||
| 2–4 | Фазовое соответствие между каналами звукового тракта | Фазировка выполняется правильно, смещение ощущается отчетливо на всех частотных диапазонах. | ||
| Дикторский голос в фазе/противофазе, СЧ (300–3 000 Гц), ВЧ (5 000–22 500 Гц), НЧ (10–50 Гц). | ||||
| На записи звучит голос диктора со словами: «Средние частоты. Фаза». Эти слова должны восприниматься из центра звукового поля. Затем диктор говорит: «Средние частоты. Противофаза». В этом случае речь должна воспроизводиться с пониженной громкостью и/или с размытой локализацией, и/или смещенной от центра в сторону. Аналогичная проверка проводится для высокочастотного и низкочастотного диапазонов. | ||||
| 5–6 | Наличие шумов, дребезга, посторонних звуков и помех в аудиотракте | Незначительное дребезжание в средних частотах. | ||
| Скользящий тон, левый/правый канал (20–15 000 Гц). | ||||
| Синусоидальный сигнал, плавно меняющий частоту от минимальных до максимальных значений. Последовательно для левого и правого каналов. | ||||
| 7 | Набор частот для оценки низкочастотного тракта | Минимально слышимый звук - 30 Гц, уровень громкости, равный опорному, достигается на 45 Гц, что приближается к заявленному минимуму (50 Гц). | ||
| Запись содержит последовательность фиксированных низких частот, сначала для левого, затем для правого канала. Сначала диктор сообщает о воспроизведении опорной частоты 60 Гц. Далее объявляет: «20 Гц», «25 Гц», «30 Гц» и далее. Первый чистый низкочастотный тон (без искажений и турбулентных призвуков), совпадающий по громкости с опорным, определяет нижнюю границу рабочего диапазона. В идеале громкость всех тонов до 150 Гц должна оставаться равномерной. | ||||
| 8 | Равномерность АЧХ в среднечастотной области | В первой части трека аплодисменты действительно можно принять за шум ливня, во второй части отдельные хлопки различаются нормально. | ||
| Фонограмма представляет собой качественную стереозапись аплодисментов многочисленных зрителей в зале. Хлопки в достаточно гулком помещении создают эквивалент равномерного диффузного шума по всему спектру. Однако на фоне этого монотонного шума человеческое ухо успевает улавливать начало каждого хлопка. При линейной АЧХ вы слышите именно аплодисменты, но при наличии неравномерности они начинают напоминать звук сильного дождя. | ||||
| 9 | Линейность стереопанорамы по ширине звукового поля | Стереоэффект выражен умеренно, звук слабо "перетекает" между каналами. Однако некоторое ощущение движения присутствует. | ||
| Перемещающийся барабан, IASCA Competition CD. | ||||
| Запись содержит семь барабанных ударов, плавно перемещающихся слева направо по всей ширине стереопанорамы. Удары имеют точную локализацию, а их перемещение в пространстве линейно, то есть угловые расстояния между ними одинаковы. | ||||
| 10 | Микродинамика и глубина звуковой сцены. | Сцена воспринимается не очень отчетливо, микродинамика недостаточная, детализация не на высшем уровне. | ||
| Alex Rostotsky Trio, "Intro", POPE Musik PM1014-2, "Boiled Borsht". | ||||
| Фонограмма представляет собой короткий музыкальный фрагмент с двумя инструментами — контрабасом и ударной установкой. Оба музыканта расположены в глубине сцены. | ||||
| Неудовлетворительной глубиной сцены считается ситуация, когда музыканты визуально выдвинуты на передний план. При плохой микродинамике не слышны тихие удары по барабанам и тарелкам, а игра смычком на контрабасе плохо различима. Микродинамику можно считать приемлемой, если барабаны, тарелки и контрабас слышны, но в звучании контрабаса не улавливается постукивание пальцев по грифу и/или при игре смычком не слышно четкого движения смычка по струнам. Микродинамика будет хорошей, если пальцы контрабасиста слышны ясно и отчетливо. Отличной микродинамикой обладает система, если слышен очень тихий шелест, когда барабанщик случайно задевает тарелку локтем и сразу же приглушает ее рукой | ||||
| 11 | Естественность передачи музыкальной атаки, позиционирование и фокусировка звуковой сцены по ширине и высоте | Сцена не очень широкая, но барабаны звучат упруго, четко, мощно. | ||
| Ron Tutt, "Improvisation", Sheffild Lab CD-14/20. | ||||
| Фонограмма содержит фрагмент барабанного соло. Неудовлетворительной передачей атаки считается, если звучание барабанов тусклое, без упругости и плотности. Малоудовлетворительной — если барабаны звучат достаточно динамично, но с элементами "картонности" в ударе. Неприемлемой или малоудовлетворительной считается ситуация, когда звуковая сцена уже, чем расстояние между источниками звука. Неприемлемо или малоудовлетворительно, если тарелки и хай-хэт находятся на одной высоте или разница незначительна. | ||||
| 12 | Тембральный и музыкальный баланс звучания | Обычно в этой сцене вокал несколько доминирует над инструментами, здесь же баланс выдержан достаточно хорошо. | ||
| Mighty Sam McClain, "Give It Up To Love", Audioquest, XRCD, "Got To Have Your Love". | ||||
| Фонограмма представляет собой отрывок джазовой композиции с мужским вокалом. Неудовлетворительным или малоудовлетворительным с точки зрения тембрального баланса считается, если какой-либо инструмент звучит неестественно и/или если тембр вокала имеет резкий или неприятный характер. Неприемлемым или малоудовлетворительным считается, если вокал или какой-либо музыкальный инструмент явно выделяется по громкости — выдвинут вперед или отодвинут назад. | ||||
| 13 | Линейность аудиотракта по громкости, его макродинамика и способность передавать полифонический звуковой образ | Пиццикато в начале слышно хорошо, но не хватает напора и динамики. Несколько недостает микродетализации и присутствует излишний акцент на низких частотах, но в целом фрагмент звучит достаточно качественно. | ||
| A. Schnitke, "Childhood", Gorenstein/R.S.O., POPE Musik, PM 1007-2 1996, "Gogol Suite". | ||||
| Фонограмма содержит высококачественную запись симфонического оркестра, сделанную в Большом зале Московской консерватории. Фрагмент состоит из четырех основных частей, различающихся по громкости и динамике. | ||||
| Неудовлетворительным или малоудовлетворительным считается, если струнное пиццикато в первой части совершенно неразборчиво или звучит слишком тихо, вяло и невнятно по сравнению со следующей, более громкой частью. Неприемлемым или малоудовлетворительным считается, если в третьей части (после вступления виолончелей и контрабасов) не ощущается заметный скачок громкости, а затем, в финальной части, еще один. Неудовлетворительно, когда в третьей и четвертой частях явно слышны нелинейные искажения или искажений нет, но оркестр явно не достигает по громкости уровня forte fortissimo. Неприемлемо, если оркестр уже в третьей части начинает звучать как общая "каша", отдельные группы инструментов слабо различимы или неразличимы вовсе. | ||||
| 14 | Дополнительная дорожка для оценки качества воспроизведения самых низких частот. | Большой барабан хорошо прослушивается. | ||
| Guiseppe Verdi, "La Donna E Mobile", Telarc CD-80447. | ||||
| Фонограмма содержит девятисекундный отрывок звучания симфонического оркестра, в составе которого присутствует большой барабан с очень низким регистром. Его можно услышать только при наличии качественного сабвуфера, адекватно воспроизводящего частоты 20–25 Гц. | ||||
В отношении времени автономной работы изготовитель указывает до 26 часов при выключенной подсветке и половинном уровне громкости. Дальнейшие показатели зависят от конкретных условий использования. Устройство оснащено внушительным аккумулятором ёмкостью 18 000 мА·ч (3,7 В, 66,6 Вт·ч). Интересно, что колонка способна не только получать энергию для пополнения собственного заряда, но и выполнять функцию внешнего аккумулятора. Максимальная мощность входящей зарядки составляет 15 Вт (примерное время полной зарядки — 4,5 часа), тогда как отдаваемая мощность достигает 10 Вт.